Гуманитарные Ведомости. Выпуск 2.2012
Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 2, ию л ь 2012 г . 3 ФИ Л ОСОФИ Я И Р Е Л И Г ИО В ЕДЕ НИ Е УДК 21.009:316.37 О . Ю . Ак им о в ( Тула , ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) (4872) 35-74-37, e-mail: aktula1@gmail.com М и р о п ы т а и м и р и д е й в м е т а ф и з и к е Н . Фе д о р о в а В статье р ассм атр иваю тся основны е х ар ак тер истик и м ир а оп ы та и м ир а ид ей в м етаф из ик е Н . Фед ор ова . Каж д ая их э тих х ар ак тер истик явл яется д л я м ы сл ител я ф ор м ой р еаг ир ования су б ъ ек та на внеш ний м ир . Дл я Фед ор ова ед инственно вер ная р еак ц ия су б ъ ек та на р еал ьность - п оп ы тк а п р еод ол ения см ер тности чел овек а . Кл ю чевы е сл ова : р еал ьность , м ир , см ы сл , систем а , см ер ть , воск р еш ение Любая религиозная традиция действует во внешних структурах опыта , поскольку без этого не может осущ ествляться необходимая связь между мышлением и объективными формами порядка . Внешнее переводится во внутреннее , повышая свой ценностный статус . В метафизике Федорова этот процесс осущ ествляется как онтологическое домысливание проблематики времени и пространства . Николай Федорович Федоров осущ ествляет безусловный синтез научного и религиозного мировоззрений , причем сам процесс осущ ествления последнего представляется ему принципиально невозможным в условиях сущ ествующ их на сегодня взаимоотношений различных систем внешнего мира . Для Федорова краеугольным камнем философствования становится переосмысление внешних отношений мира и человека , своеобразная практическая « рефлексия ». Относительность наличных координат эмпирического мира подменяется в данном конкретном случае относительностью форм его ориентированного исключительно теоретически постижения . Выстраиваемая Федоровым парадигма миропорядка есть , в первую очередь , парадигма невозможности фиктивного сосущ ествования различных ракурсов миробытия . Единство и целостность последних обнаруживается в творчестве Федорова как необходимость всеобщ его воскресения – единого целостного акта воссоздания потенциально изначально данного человеческому сознанию состояния общ емировой гармонии . Следует отметить , что Федоров , создавая некоторую метаэмпирическую проекцию , надреальность , содержащ ую в себе компоненты и предметные объективно значимые определения действительности постфактум футуральные явленности ее , исходит при этом из наличия некоторого пробела – несовершенства ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=