Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 4, д ек аб рь 2012 г . 69 приш ествие Христа , включая предш ествующ ее ц арство Антихриста , всеобщ ее воскресение мертвых и изменение всего сотворенного мира . На наш взгляд , не будет преувеличением сказать , что христианство – эсхатологическая религия , которая живет надеждой на грядущ ее изменение мира , не ищ а ничего в мире земном . Казнь Иисуса Христа , и особенно его воскресение , давало христианам возможность предсказать скорое наступление Ц арства Божия и , прежде всего , преодоление тленной природы . Однако , наступление конц а света и счастья для всех является как постоянным будущ им временем , и в то же время чем - то застывш им , лиш енным движения . Христианин переживает это , конечно , в настоящ ее время , и в этом смысле оно является для него настоящ им , как если бы оно происходило у него на глазах . Таким путем люди прикасаются к блаженному будущ ему и обретают или поддерживают надежду , а поэтому не могут не чувствовать удовлетворения . Следовательно , все это имеет для него огромное психологическое , а значит духовное значение . Эсхатологические тексты христианства не призывают к соц иальному и политическому преобразованию мира , хотя они признают наличие несправедливости и гонений , но призывают к терпению , обещ ая вознаграждения в иной , загробной жизни . Можно сказать , что подобные сочинения являются гимном загробной жизни . Однако , они не только не объясняют причины страданий людей , но и резко умножают эти страдания , поскольку Бог насылает на них неисчислимые беды . Христианство требует от людей постоянного следования божественным заветам и указаниям , чтобы , благодаря божественному благоволению , обрести ш ансы войти в Ц арство Божие . Возвращ аясь к мифологическому и историческому типу эсхатологии , следует отметить , что они могут быть соотнесены с индивидуальным и всемирным уровнями эсхатологии , на которых так же следует остановиться подробно . И нд ивид у а л ь ны й у р ове нь э сх а т ол огии акц ентирует внимание на теме смерти и посмертном сущ ествовании отдельного человека , включая представления о немедленном суде и воздаянии . Особую роль в становлении этого уровня эсхатологии принадлежит религии Древнего Египта , в которой довольно рано получила распространение идея о попадании человеческой душ и после смерти в загробный мир , где она предстает перед судом богов под председательством бога ц арства мертвых Осириса или бога солнц а Ра . На древних изображениях этого судилищ а душ а умерш его представлена человеческим сердц ем , помещ енным на одну чаш у весов , а на другой чаш е находится перо , символ справедливости и правосудия или фигурка богини справедливости Махт . На этих « весах правды » взвеш ивались все добрые и злые , праведные и неправедные дела покойного . Если добро перевеш ивало , душ а могла обрести вечное

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=