Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4.2012

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 4, д ек аб рь 2012 г . 84 культуру они рассматривают как порождение земледельческого общ ества с его ц енностями , подразумевавш ими , в частности , запрет убийства животных и людей , в культуре самурайской видят влияние традиц ий неземледельческого населения Японии . Так , Такахаси Масааки [5] полагает , что ранние самураи восточных провинц ий произош ли от охотников - воинов , а западных - от моряков - воинов . Оиси На - Омаса [3] же особо подчеркивает региональную спец ифику региона Адзума , родины конных воинов , где , по его мнению , в древности доминировала « триада коней , железа и ш аманизма ». Хотя дискуссия по этому вопросу , очевидно , ещ е весьма далека от своего заверш ения , в последнее время историки находят все больш е доводов в пользу гипотезы не земледельческого происхождения самураев . Больш ой интерес в контексте исследования вопроса происхождения самурайства представляют данные о воинских божествах , которые являлись объектами поклонения самураев , содержащ иеся в древнейш их мифологическо - летописных сводах « Кодзики » (712) [4] и " Нихон секи » (720) [2] К числу этих божеств и обожествленных героев относятся Такэмикадзути - но ками ( основной ц ентр культа - святилищ е Касима - дзингу в преф . Ибараки ), Фуц у нуси - но ками ( Катори - дзингу в преф . Тиба ), Та - кэхая сусаноо - но и Ямато - такэру . В мифологии японского народа боги Такэмикадзути и Фуц у - нуси играют чрезвычайно важную роль . Они приходят на помощ ь императорскому роду в самые критические моменты его истории : при сош ествии Ниниги - но микото на землю усмиряют непокорных земных богов , помогают Дзимму завоевать Ямато . Таким образом , в мифологии они предстают в качестве воинских божеств . В « Кодзики » фигурирует только Такэмикадзути - но ками . В этом памятнике сообщ аются три его имени : Такэмикадзути - но - о - но ками , Такэфуц у - но ками и Тоё фуц у - но ками , которые Е . Пинус переводит соответственно как Доблестный Устраш ающ ий Бог - Муж ( переводчики « Нихон секи » предлагают другой вариант - Доблестный Бог - Властелин Грозы ); Бог Доблестного Удара Мечом ; Бог Могучего Удара Мечом . Он рождается из крови , приставш ей к гарде свящ енного меча , которым бог Идзанаги зарубил бога огня Кагуц ути , опаливш его при рождении лоно богини Идзанами и умертвивш его ее . Такэмикадзути - сын бога Иц у - но охабари - но ками - Бога Свящ енного Расш иряющ егося Клинка . Сообщ ение « Нихон секи » о рождении Такэмикадзути - но ками почти идентично , но в нем упоминается , что его предком был бог Микахаяхи - но ками - Бог Устраш ающ его Быстрого Огня , тоже родивш ийся из крови бога Кагуц ути , приставш ей к гарде меча , но ранее Такэмикадзути . В « Нихон секи », наряду с Такэмикадзути , фигурирует и Фуц унуси . « Фуц у » рассматривается комментаторами как подражание свисту меча , рассекающ его воздух , « нуси » - « хозяин », « господин ». Следовательно , Фуц унуси - это Господин

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=