Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013
Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 56 мало обладать музыкальным слухом , нужно ещ е уметь хорош о владеть своим голосом . А управлять голосом можно научиться так же , как рисовать , танцевать или плавать . По мнению американского педагога Линды Маркуорт « помеш ать обучению вокалу могут только две вещ и : патология ( болезнь ) органов , участвующ их в создании голоса и отсутствие музыкального слуха . Если у вас с этим все в порядке , то препятствий нет . Все остальные параметры голоса поддаются исправлению ( если это требуется ) и развитию при обучении вокалу , было бы желание » [2, 5]. В целом ряде стран абсолютно все граждане обладают музыкальным слухом . Все дело в языке , на котором они разговаривают . Например , в китайском языке все гласные имеют четыре варианта произнош ения , где два из них являются музыкальными . И если спеть один и тот же звук иначе , то значение слова будет соверш енно другим . Так что китайцы , общ аясь друг с другом , непрерывно поют . Таким же образом язык сделал « абсолютно » музыкальными вьетнамцев и японцев . Россия не относится к странам , где по - прежнему сильны музыкальные традиции . Мало какие мамы поют своим детям колыбельные , старинные народные песни . Но все мы любим слуш ать музыку , и , наконец , все мы интонируем в процессе произнесения слов , когда говорим . У каждого человека сущ ествует определенный звуковой диапазон , которым он пользуется во время разговора . У кого - то голос низкий , у кого - то высокий , при смене настроения мы умело меняем высоту звуков : когда раздражены , можем прокричать высоким и звонким голосом , когда влюблены и спокойны – голос становится низким , бархатным , мягким , и так далее до бесконечности мы можем менять высоту голоса по своему же - ланию . И все это к пению не имеет никакого отнош ения — мы так говорим . Трудно представить себе человека , который бы разговаривал , не меняя высоты звучания своего голоса . Все мы поем , когда говорим , только не замечаем этого , а значит , каждый из нас может развить в себе спо - собность к более тонкому интонированию , научиться владеть голосовой мелодикой речи вплоть до точного попадания в ноты , как того требует исполнение песни . Примером того , как привить интерес к вокальному исполнительству людям , не имеющ им музыкального образования , может служить их неформальное общ ение с музыкантами - исполнителями . В рамках юбилея направления « Искусство и гуманитарные науки » состоялся мастер - класс : « Вокальное исполнительство : петь может каждый !» В мероприятии принимали участие : автор статьи , студенты 4 курса направления « Художественное образование », профиль « Музыкальное искусство » Р . Лисицин , В . Резцов и ш кольники 9, 10- х классов города Тулы . Мастер - класс проходил в атмосфере творчества . Автор статьи рассказал слуш ателям о возможностях певческого голоса и развития певческих навыков в любом возрасте . Студенты исполнили вокальные композиции
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=