Гуманитарные Ведомости Выпуск 1-2(5-6).2013

Гуманитарные в ед о мо с ти Т ГП У им . Л . Н . Т о л с то го № 1–2 (4–5), ию л ь 2013 г . 66 Кроме того , эффективным способом повыш ения уровня и улучш ения качества образования является раннее приобщ ение проявивш их таланты ш кольников к научным исследованиям ( подготовка проектов , участие в круглых столах , проблемных группах и пр .) [2] В контексте всего выш есказанного одной из актуальных форм профориентации в вузе сегодня представляется форма мастер - класса . Мастер - класс , согласно Современному толковому словарю русского языка , – краткосрочные курсы высш его мастерства в какой - либо области искусства , спорта и т . п ., проводимые выдающ имися специалистами в этой области . Другими словами это публичная демонстрация умений и навыков специалиста в каком - либо деле . Школьники , окунаясь в атмосферу какой - либо сферы деятельности в рамках мастер - класса , имеют возможность примерить на себе социальные роли , связанные с выбранной областью деятельности . Мастер - класс дает молодым людям возможность на практике проверить уровень своих знаний и умений в этой области , а также получить ш анс пообщ аться со специалистом и задать ему вопросы , чтобы составить полное впечатление о деле , которым они хотят в дальнейш ем заниматься . Нами была опробована данная форма профориентационной работы в рамках деятельности кафедры философии , культурологии , прикладной этики , религиоведения и теологии им . А . С . Хомякова , на которой ведется подготовка специалистов в области искусства , культурологии , этики и религиоведения . Мастер - класс по архитектуре на тему « Город Тула – зеркало душ и его горожан » был проведен в рамках профориентационного мероприятия « Юбилей направления « Искусства и гуманитарные науки » в Тульском государственной педагогическом университете им . Л . Н . Толстого 21 декабря 2012 г . В план мастер - класса , рассчитанного на 1 час , входило следующ ее : беседа о городе как среде обитания и особенностях зданий ; устный опрос участников с целью определения уровня знаний об архитектуре в общ ем и об архитектурном облике Тулы в частности ; введение участников в историко - культурный контекст появления того или иного типа зданий , способов отделки и пр .; демонстрация анализа архитектурного объекта ; интерактивная мини - игра « Я – экскурсовод », в рамках которой участникам предлагалось проверить свои знания истории и краеведения и попробовать свои силы – рассказать о здании , изображенном на картинке ; беседа с участниками о планах реконструкции исторической части Тулы ; подведение итогов . Мастер - класс проходил в аудитории ТГПУ им . Л . Н . Толстого , оснащ енной интерактивной доской , что позволило оперативно иллюстрировать рассказ изображениями архитектурных объектов , планов реконструкции , сцен из жизни и быта туляков прош лых столетий . Участники мастер класса активно слуш али специалиста в области архитектуры родного города , живо включались в обсуждение , старались максимально проявить себя , свои знания и навыки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=