Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 101 этапов педагогического мониторинга : целеполагания , планирования , диагностики , педагогического заключения и прогнозирования изменений у обучающихся , а также в своей педагогической деятельности . Особое внимание следует уделить реализации требований принципов конкретности и предметности педагогического мониторинга , так как здесь больше всего имеет место субъективизм педагогов . В связи с этим необходимо обратить внимание на совокупность критериев и показателей , позволяющих наблюдать , анализировать , оценивать и прогнозировать , например , качество профессиональной подготовки будущих специалистов на уровне кафедры , преподавателя , конкретной специальной дисциплины и обучающегося . Соблюдение принципа научно - методического обеспечения педагогического мониторинга предусматривает выполнение таких заданий : – разработку содержания педагогического мониторинга ( на уровне кафедр , преподавателей , конкретных учебных дисциплин , обучающихся ); – определение и подготовку средств ( анкеты , тесты , опросные листы , карты контроля и анализа учебной деятельности обучающихся и др .); – конкретизацию методов сбора первичной информации ( анкетирование , тестирование , опрос , педагогический контроль ); – конкретизацию методов измерения и оценивания , например , успешности обучающегося в овладении определённою специальною дисциплиною ( рейтинг , шкала интервалов , шкала наименований , экспертный метод ); – определение методов педагогического прогнозирования . Таким образом , вышеизложенное свидетельствует , что мониторинговая функция педагогов специальных дисциплин является составной частью основных их функций в педагогической деятельности , без которой структура педагогической деятельности имеет незавершённый вид и соответственно эта деятельность не имеет , практически , результативного аспекта . Перспективные направления исследования . Определение методологии педагогического мониторинга как вида информационно - аналитической деятельности в профессиональном учебном заведении . Обоснование теоретических основ педагогического мониторинга , которые включают понятия , термины , категории и положения , отражающие его сущность , закономерности , содержание и взаимосвязи всей педагогической системы и результатов деятельности её субъектов . Обоснование методических основ педагогического мониторинга , которые включают методические знания , отражающие структуру , логическую организацию , принципы , формы , методы и средства мониторинговой деятельности по получению педагогической информации , являющейся важнейшим педагогическим фактором улучшения профессиональной подготовки будущих специалистов . Литература 1. Байдацька Н . М . Педагогічні умови моніторингу якості навчальних досягнень студентів у вищих навчальних закладах недержавної форми власності : автореф . дис . на здобуття наук . ступеня канд . пед . наук : 13.00.04 « Теорія і методика професійної освіти » / Н . М . Байдацька . Вінниця , 2007. 22 с . 2. Горб В . Г . Педагогический мониторинг в вузе : методология , теория , технологии / Виктор Григорьевич Горб . Екатеринбург : Изд - во Урал . ун - та , 2003. 387 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=