Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 105 самовыражении , в духовном самостроительстве , в развитии способности к жизненному самоопределению . В вузе закладываются , развиваются профессионально важные качества будущего специалиста , с которыми студент вступит в новую для него сферу деятельности . Актуальной является ориентация на возрастные задачи развития , а применительно к студенческому периоду жизни – это становление индивидуальности в сопряжении с будущей профессиональной деятельностью [1]. Возрастающая индивидуальность является важной характеристикой учебно - профессиональной деятельности студентов . В этот период начинается уточнение своих профессиональных притязаний , намечается принятие роли профессионала . Значимым является изучение и учет возрастных особенностей студентов , создание условий для становления личности и индивидуальности студента в учебно - воспитательном процессе вуза . Для студента - первокурсника актуальными становятся проблемы , связанные со становлением образа « Я - студент », с обретением собственной позиции в учебно - воспитательном процессе вуза , с построением конструктивных взаимоотношений , с освоением содержания и способов мышления и поведения в будущей профессиональной деятельности . Научный кружок « Познай себя » для студентов - первокурсников создан для профессионального самоопределения будущих организаторов работы с молодежью , проектирования программ профессионального самообразования и самовоспитания , осознания и развития индивидуальности будущего организатора работы с молодежью . К проведению кружка привлекаются студенты старших курсов в качестве со - руководителей по направлениям : адаптация студента - первокурсника к учебно - воспитательному процессу вуза , творческая самореализация , развитие индивидуальности , профессиональное самопознание и саморазвитие . По данным направлениям проводятся мини - исследования , деловые игры , « круглые столы » и др . В первые месяцы обучения студенты получают представления о своем вузе , будущей профессии ; в этот период формируются взгляды , влияющие на успешность студента в дальнейшем . Участие в научном кружке позволяет определить сферу применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности , повысить уверенность студентов в своих способностях . На занятиях кружка студенты учатся выражать собственное мнение , формулировать высказывания , вести диалог , отстаивать свою точку зрения , сотрудничать и т . д . Опыт работы научного кружка позволяет по - новому оценить возможности внеучебных занятий в развитии творческих способностей студентов , становлении индивидуальности будущих организаторов работы с молодежью . В рамках научного кружка происходит индивидуальное включение студента в научно - исследовательскую , внеучебную деятельность . В подготовке организаторов работы с молодежью присутствуют учебные дисциплины как по психологии , так и курсы , наполненные психологическим содержанием . Дисциплина « Психологические основы работы с молодежью » нацеливает студентов на освоение категорий и понятий , которые в последующем выступят основой описания закономерностей развития и образования человека . Знание закономерностей развития человека на разных этапах онтогенеза входит в целевые , содержательные и организационные аспекты его будущей профессиональной деятельности . Конкретизировать и представить более дифференцированную картину психологического развития по интересующей проблеме студент может в учебно - воспитательной и научно - исследовательской работе . Дисциплина призвана сформировать у студента систему обобщенных знаний о субъективной реальности , вооружить его средствами понимания себя и других , познакомить с многообразием явлений внутреннего мира .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=