Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 116 социальные приоритеты ценностных ориентаций , которые диктует украинское общество , принимаются и находят сове отражение в индивидуальных ценностных ориентациях студентов на уровне реального поведения и реализуются в конкретных поступках . Наименее значимыми для группы украинских студентов на уровне нормативных идеалов являются ценности « Стимуляция », « Универсализм », « Традиция »; на уровне индивидуальных приоритетов – « Безопасность », « Конформность », « Традиция ». То есть наиболее низкая значимость ценности « Традиция » так же транслируется общественными приоритетами и принимается студентами как не ценная на уровне индивидуальных поступков . Однако , не ценные нормативные приоритеты « Стимуляция » и « Универсализм » на уровне реального социального поведения выступают как более ценные по сравнению с « Безопасностью » и « Конформностью ». Для выборки приднестровских студентов на уровне нормативных идеалов ( уровень убеждений ) наиболее значимыми являются ценности : « Безопасность », « Самостоятельность », « Доброта », на уровне индивидуальных приоритетов , в соотношении с конкретными поступками , в наибольшей степени важны ценности « Доброта » и « Самостоятельность », « Достижения ». Это дает нам возможность предположить , что ценностные ориентации на « Самостоятельность » и « Доброту » выделяемые на уровне нормативных приоритетов , принимаются и проявляются в реальном социальном поведении студентов Приднестровья , а « Безопасность » уступает место ценности достижений . Наименее значимыми для группы приднестровских респондентов на уровне нормативных идеалов являются ценности « Стимуляция », « Власть » и « Традиция »; на уровне индивидуальных приоритетов – « Власть », « Конформность », « Традиция ». Таким образом , не высокой значимостью и на уровне нормативных предпочтений и на уровне конкретных поступков у приднестровских студентов выступают « Традиция » и « Власть ». Однако , стимуляция , выступающая на уровне общественных нормативов , уступает место конформности на уровне индивидуальных идеалов поведения . Таким образом , проведенное исследование показало качественные различия в ценностных ориентациях приднестровских и украинских студентов . Так , на уровне нормативных приоритетов , наиболее значимыми для украинских студентов выступают « Достижения » и « Гедонизм », а для приднестровских студентов – « Безопасность » и « Доброта ». И теми и другими как значимая воспринимается ценность « Самостоятельность ». На этом же уровне как наименее значимые украинскими студентами воспринимаются « Стимуляция » и « Традиция », которые отмечаются как наименее значимые и приднестровскими студентами тоже . Однако , студенты Украины отмечают так же не значимость ценности « Универсализм », в отличие от студентов Приднестровья , которые выбирают как наименее значимую ценность « Власть ». На уровне индивидуальных приоритетов , наиболее важными украинские студенты считают « Достижения », « Гедонизм » и « Самостоятельность ». Приднестровские же студенты повторяют выбор украинских студентов только касательно ценности « Самостоятельность », так как кроме нее как значимую выделяют « Доброту ». Как наименее значимыми , украинскими студентами на этом же уровне , конкретных поступков , выделяются « Безопасность », « Конформность » и « Традиция ». Студенты Приднестровья так же как наименее значимые выбирают « Конформность » и « Традицию », однако , вместо « Безопасность » выделяют « Власть ». В заключении , необходимо подчеркнуть , что нами были получены интересные результаты , однозначно объяснить которые культурными различиями пока не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=