Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 146 подготовки , подтвердившая необходимость разработки программы развития самопонимания . На этом же этапе были сформулированы цель , гипотеза и задачи исследования , составлена программа развития самопонимания студентов - психологов . На втором этапе апробировались программа развития самопонимания студентов - психологов ; проводился формирующий этап эксперимента . На третьем этапе анализировались и систематизировались результаты исследования , оформлялся текст магистерской диссертации . В ходе решения задач были получены следующие результаты по каждой из методик : Сравнительный анализ данных на констатирующем и контрольном этапах исследования по методике « Опросник терминальных ценностей ( ОТЦ ) И . Г . Сенина » позволяет говорить о положительной динамике в выборке , которая выражается в увеличении количества испытуемых со сформированным I уровнем самопонимания . Если на констатирующем этапе таких испытуемых на I курсе было 93 %, то на контрольном этапе респондентов со сформированным I уровнем самопонимания составляет 97 %; на II курсе на констатирующем этапе студентов - психологов со сформированным I уровнем самопонимания – 81,8 %, а на контрольном уже 85 %; на III курсе на контрольном этапе число респондентов со сформированным I уровнем самопонимания увеличилось на 3 %, а на IV и V курсах число таких студентов выросло на 5 % и 6 % соответственно . Таким образом , в выборке увеличилось количество респондентов , для которых характерно реализация своих творческих возможностей через внесение различных изменений во все сферы своей жизни ; стремление к установлению благоприятных взаимоотношений с другими людьми ; заинтересованность в объективной информации об особенностях своего характера , своих способностях ; стремление к достижению конкретных и ощутимых результатов и , наконец , стремлению к получению морального удовлетворения во всех сферах своей жизни . Сравнительный анализ данных на констатирующем и контрольном этапах исследования по методике « Тест по оценке уровня самоактуализации личности (« САМОАЛ »), адаптированный Н . Ф . Калиной » позволяет говорить о положительной динамике в выборке , которая выражается в увеличении количества испытуемых со сформированным II уровнем самопонимания . Если на констатирующем этапе таких испытуемых на I курсе было 60 %, то на контрольном этапе респондентов со сформированным I уровнем самопонимания составляет 66 %; на II курсе на констатирующем этапе студентов - психологов со сформированным I уровнем самопонимания – 73 %, а на контрольном уже 77 %; на III курсе на контрольном этапе число респондентов со сформированным I уровнем самопонимания увеличилось на 3,6 %, а на IV и V курсах число таких студентов выросло на 3 % и 4 % соответственно . Таким образом , в выборке увеличилось количество респондентов , для которых характерна чувствительность , сензитивность к своим желаниям и потребностям . Сравнительный анализ данных на констатирующем и контрольном этапах исследования по методике « Опросник самоотношения ( ОСО ) В . В . Столина , С . Р . Пантелеев » позволяет говорить о положительной динамике в выборке , которая выражается в увеличении количества испытуемых со сформированным III уровнем самопонимания . Если на констатирующем этапе таких испытуемых на I курсе было 50 %, то на контрольном этапе респондентов со сформированным I уровнем самопонимания составляет 56 %; на II курсе на констатирующем этапе студентов - психологов со сформированным I уровнем самопонимания – 81 %, а на контрольном уже 85 %; на III курсе на контрольном этапе число респондентов со сформированным I уровнем самопонимания увеличилось на 4 %, а на IV и V курсах число таких студентов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=