Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 159 Таблица 1 Перечень лексических средств выражения субъективной модальности согласно « Лексическому минимуму по русскому языку как иностранному . I и II сертификационные уровни . Общее владение » I сертификационный уровень II сертификационный уровень Модальные слова и Вводно - Вводные Модальные Вводно - Вводные глаголы модальные слова / слова и модальные слова слова и слова словосочетания глаголы словосочет ания должен ( должна , возможно во - вторых должен безусловно во - вторых должны ) конечно во - первых ( должна , вероятно во - первых можно может быть известно должны ) видимо в - третьих мочь ( могу , можешь ; уверен итак можно возможно в частности мог , могла , могли ) - наконец мочь ( могу , действительно значит смочь ( смогу , наоборот можешь ; мог , конечно известно сможешь ; смог , например могла , могли ) — может быть итак смогла , смогли ) напротив смочь ( смогу , наверно кстати необходимо по - моему сможешь ; смог , убежден наконец нельзя по - твоему смогла , смогли ) уверен наоборот нужно следовательно надо например хотеть ( хочу , так необходимо напротив хочешь ; хотим , таким образом нужно обычно хотите ) с точки зрения хотеть ( хочу , по - хочешь ; хотим , видимому хотите ) по - моему хотеться следователь но сомневаюсь с точки зрения так таким образом Для методики обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения модальности в научной речи имеют значение следующие факторы : 1. Развитие коммуникативной и , в частности , стратегической и дискурсивной компетенций является необходимым условием для формирования навыков использовать лексические средства выражения модальности в речи . 2. При разработке методики обучения иностранных студентов лексическим средствам выражения модальности в рамках общего и профессионального овладения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=