Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 47 Интеллект , или умственные способности - Интеллектуальная активность ; - более быстрое по сравнению со сверстниками развитие мышления , речи и других познавательных процессов ; - наличие интеллектуальных эмоций ( удивление , любопытство , любознательность ); - социальный интеллект ( сочетание умственных способностей и социальные навыки взаимодействия с другими людьми ); продуктивное мышление ; - абстрактно - логическое мышление ; - наличие развитых компонентов теоретического мышления ; - восприимчивость к учению , обучаемость ; - интеллектуальная инициатива ; - самостоятельность мышления и способов действия ; - проектное мышление ; - возможность прогнозирования и предвосхищения ; - индивидуальный познавательный опыт ; - мнемические способности и т . д . 4) Методика Равена ( детский вариант ). 5) Шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж . Рензулли ( для учителей ). 6) Методика « Карта одаренности » ( для родителей ). 7) Методика экспресс - диагностики интеллектуальных способностей ( МЭДИС – 6-7) ( Аверина И . С ., Щебланова Е . И .). Творческие способности - Дивергентное мышление ; - креативность ; - продуктивное мышление ; - способность к выдвижению нестандартных идей и новых способов решений ; - продуктивное выполнение деятельности ; - ориентация на творческий продукт ; - творческое преобразование действительности ; - инновационные результаты деятельности и др . 8) Методика « Весы » ( Ле Тхи Кхан Кхо ). 9) Методика « Монеты » ( Ле Тхи Кхан Кхо ). 10) Методика « Буквы и числа » ( А . З . Зак ). 11) Краткий тест творческого мышления . Фигурная форма ( П . Торренс ).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=