Гуманитарные Ведомости. Выпуск 3(7).2013
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (7), октябрь 2013 г . 65 Полученные данные послужили основанием для разработки программы , направленной на профилактику агрессивного поведения подростков с учетом гендерного фактора . Реализация программы осуществлялась в форме группового психологического тренинга . На формирующем этапе эксперимента применялись игровые методы , беседы , релаксационные упражнения . Занятия были распределены по блокам : блок занятий для мальчиков и блок занятий для девочек . Сравнительный анализ результатов , полученных на констатирующем и контрольном этапах исследования показал что , наблюдается положительная динамика в выборке , которая выражается у мальчиков в снижении показателей по шкалам вербальной агрессии ( с 55 % до 50 %) и раздражения ( с 45 % до 40 %), а у девочек по шкалам физической ( с 44 % до 38 %) и косвенной агрессии ( с 69 % до 63 %). Также у мальчиков и девочек снизились показатели по индексу агрессивности . Уменьшилось количество испытуемых , обладающих высоким уровнем агрессивности в отношениях . Снизились показатели по шкале агрессивности у мальчиков - подростков . Увеличилось количество подростков обладающих высоким уровнем коммуникативной толерантности . Возрос процент испытуемых , предпочитающих использовать сотрудничество и компромисс , как типы поведения в конфликтных ситуациях . Итак , позитивная динамика , наблюдаемая после проведения программы профилактики , довольно значительна , что свидетельствует о ее эффективности . Литература 1. Бэрон Р ., Ричардсон Д . Агрессия . СПб .: Питер , 2010. 352 с . 2. Глебов В . В ., Рязанцева М . В . Профилактика агрессивного поведения подростков // Профессиональное образование . Столица . 2008. № 5. С . 16-17. 3. Клецина И . С . Гендерная социализация : учеб . пособие . СПб .: Питер , 2010. 269 с . 4. Самусенко И . Л . К решению проблемы агрессивного поведения детей и молодежи // Вестник Тверского государственного университета . Сер .: Педагогика и психология . 2010. № 9. С . 73–79. N.S. Vinogradova, V.M. Zaenschik GENDER APPROACH TO THE PREVENTION OF AGRESSIVE BEHAVIOUR OF THE TEENAGERS The article deals with results of the research of teenage aggression within the gender approach, its prevention on the basis of specially developed program. Keywords: aggression, aggressive behavior, teenagers, prevention, gender approach.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=