Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 15 15. Главными являются знания , связанные с вопросом о начале всего ( т . е . в данной системе координат о начале цикла ) и о конце всего ( т . е . о конце цикла ). Необходимо уточнить , что вопрос « о начале » - не есть религиозный вопрос о творении богом мира , не есть философский вопрос о субстанциальном первоначале бытия , не есть естественнонаучный вопрос о начале вселенной – большом взрыве и т . д ., но есть именно вопрос об астро - и - геофизической точке возникновения определенного цикла времени , исчисляемого конкретным числом лет , т . е . количеством оборотов земли вокруг солнца в рамках прецессии , т . е . колебательного движения земной оси по кругу зодиакальных созвездий . 16. Точно также вопрос « о конце » - не есть эсхатологический вопрос о « конце света » и « конце времен ». Но это есть вопрос о завершении определенного цикла времени , сопряженного с изменением астрофизических условий , вызывающих геофизическую катастрофу того или иного масштаба . 17. Вопрос « о конце » является здесь приоритетным , главным . От него зависит судьба , выживание человечества и он же определяет начало нового цикла . В зависимости от того , каков будет масштаб катастрофы , сколько людей выживет , в каких геофизических условиях они окажутся после катаклизма , - зависит и начало цикла : будет ли это примитивная пещерная жизнь с полным разрывом культурных традиций и связей , или жизнь на основе хотя бы частично сохраненных культурных и духовных ценностей ( подобно древеегипетской культуре , считающейся в альтернативной истории культуроприемницей Атлантиды ). Впрочем , возможно одновременное , параллельное пребывание различных по своему уровню общностей , подобно одновременному существованию в различных регионах планеты примитивных племен дикарей и цивилизованных этносов . 18. Таким образом , построение « циклической теории всего » необходимо начать с определения и обоснования понятия « конца цикла ». Следует исходить из предпосылки закономерности смены циклов , повторяющихся с более или менее стабильной временной последовательностью , наподобие затмения светил . Это значит , что характеризуя конец нашего цикла , мы в той или иной степени можем определить временные рамки и геофизические условия предыдущего конца , предшествующего началу нашего цикла ; восстановив же условное начало , мы сможем определить содержание и смысл нашего цикла , описать банк материальных и духовных ценностей и т . д . 19. Итак , каким же образом « конец » связан с полным прецессионным циклом ? Как считают некоторые исследователи « полный прецессионный цикл в 25920 лет никогда не существовал . На половине цикла он резко прерывался » [2, с . 89] ( Про « половинный » прецессионный цикл писал в своей статье « Несколько замечаний по поводу доктрины

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=