Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 21 виртуального . Среди них выделяется фундаментальностью обоснований своих положений С . С Хоружий , использующий систему Аристотеля для усиления приводимых аргументов . При этом он стремится доказать , что утвердившийся со времени Аристотеля « дискурс сущности » или « эссенциализма » слабо способствует прояснению смысла виртуальности , помочь в этом может только такая философия , « которая устраняла бы тотальное господство начал сущности , формы , причины , цели и обладала бы принципиально иными концепциями возникновения события и явления …» [34, с . 54]. Он приспосабливает к потребностям своей теории аристотелеву триаду А - В - С , где А - возможность , потенциальность , потенция ; В – энергия , деятельность , акт ; С – энтелехия , действительность , актуализированность , осуществленность . Энергия занимает место центрального звена в этой трехсоставной структуре , каждый элемент которой служит образованию определенного философского кредо . Когда энергия четко находится посередине и равно удаляется от обеих границ триады – возможности и действительности – возникает платформа классического философствования , т . е . « дискурс сущности ». В данном случае , что энергийное влияние идет в обе стороны издалека , оно слабое , все внимание концентрируется на том , что есть , а именно на сущности , которая доминирует , подчиняя себе энергию ; интерес к потенциальности и , соответственно , к виртуальности падает и в этом дискурсе они участия почти не принимают . Еще меньше шансов остается у потенциальной виртуальности войти в ракурс философского обзора , когда энергия смещается из середины в сторону энтелехии , отдавая ей свою активность и ничего не оставляя для другой стороны , таков дискурс актуализированости . Поэтому при рассмотрении виртуальных состояний С . С . Хоружий предлагает воспользоваться « дискурсом энергии », который в положении удаления энергии от энтелехии ведет к сближению ее с потенцией , и тем самым к переключению философской мысли на виртуальность . Как можно заметить подход С . С . Хоружего напоминает идею Фомы Аквинского и Николая Кузанского о виртуальности как потенции и в этом плане его положение о том , что при определенной направленности философского анализа энергию можно воспринимать как фактор , активирующий виртуальное , находящееся в состоянии потенциальной свернутости , нам представляется интересной и продуктивной , на чем подробнее мы будем останавливаться ниже . Мысли этого философа , склоняющие к восприятию виртуального как возможного , переходящего при определенных условиях в действительное , принимаются на вооружение рядом ученых , которые развивают данную тему в иных ракурсах и делают неординарные умозаключения . С . Н . Коняев , солидаризируясь с вышесказанным , предлагает использовать потенциальные виртуалы для создания банка данных при описании возможных проявлений

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=