Гуманитарные Ведомости. Выпуск 4(8).2013

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (8), декабрь 2013 г . 25 56] . Правда , обычно речь ведется о человеческой психике , но мы не видим препятствий к тому , чтобы охватить смыслом данного высказывания вообще всех представителей фауны , наделенных необходимым арсеналом образного видения . Такой подход , сформированный на основе многих научных выводов , позволяет сделать акцент на том , что высококачественный заряд виртуальной деятельности людей выковывается в недрах дочеловеческого виртуального опыта [30, с . 20-60], [32, с . 87-102], [40, с . 48-94]. Данный тезис подтверждает тот факт , что исходная база виртуальной « службы » располагается не в высших слоях внутреннего мира : сознании , высоконравственном духе , а в низших , входящих в зону власти бессознательного . Для животного это не имеет значения , потому что у них вся психика досознательна , что же касается людей , то для них виртуальные прорывы из бессознательного редко доставляют удовольствие . Человеческая жизнь ведь , строится на сознании , на логике разума , из которых черпается успокаивающее ощущение понятности , предсказуемости , устойчивости бытия , а бессознательное несет с собой внезапные , выбивающие из колеи , происшествия . Актуализируемый из этой среды виртуал « возникает неожиданно и ненамеренно — возникновение виртуала не контролируется сознанием и не зависит от воли ( намерений и желаний ) человека » [38, с . 7]. В отличие от животных , которых при любом событийном фоне твердо держит на ногах видовая программа , люди практически лишены подобной опоры и им подчас приходится туго со стихийными виртуальными переживаниями , которые как бы незримо управляют человеком . Вот почему человеческое вторичное отражение в его наиболее полноценном воплощении заключается в обуздании стихийных виртуалов посредством их девиртуализации и далее создании контролируемых , отшлифованных моральным сознанием виртуальных реальностей , в которых « самообразы , также как и сцепленные с ними целостные виртуалы , могут осознаваться и управляться личностью » [38, с . 7]. Также к определению рассматриваемых свойств относится ответ на вопрос , почему и для чего возникают образы вторичного отражения в естественном течении внешних и внутренних процессов . Как известно , природа не терпит пустоты , но , очевидно , излишества ей также мало импонируют . Здесь важно сбережение гармонии целостности на основе упорядочивания разрушающих ее противоположных тенденций . Исходя из научных данных , следует , что в структуру любой вещи – неживой , живой и мыслящей – помимо самого необходимого снаряжения для существования , природой закладывается и некий запас прочности на всякий « пожарный » случай . Таковым для идеальной сферы , скорее всего , является виртуал , который используется на постоянной основе меньшую часть жизни , а именно только во сне .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=