Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 17 Преодолению знаниецентрированного изучения педагогических дисциплин может способствовать изменение способов представления научных знаний в учебных курсах . Не затрагивая возможностей модернизации такой значимой формы презентации педагогических знаний , как лекция , подчеркнем возможности семинаров . Опыт нашей кафедры показал , что разработка комплекса учебно - методических пособий для семинаров , ориентированных на включение студентов в активную самостоятельную познавательную деятельность на основе диалоговых технологий позволяет наряду с интеллектуальной составляющей , развивать эмоционально - ценностную и волевую сферы личности будущего учителя , стимулируя становление ценностных оснований педагогического мышления как важнейшей составляющей профессионализма педагога . Диалоговые технологии способствуют трансформации студента из объекта обучения в субъект познавательного процесса . Диалог студента с преподавателем , сокурсником , учебным пособием , компьютером и др . формирует умение и способностьне толькомыслить , читать и говорить , но и слушать . Данная способность интенсифицирует процесс осознания студентоммногомерности , многогранности и многофакторности природы , общества и человеческой жизнедеятельности , что даст возможность сформировать толерантность - важнейшее профессионально - личностное качество современного педагога , позволяющее ему продуктивно адаптироваться в быстро меняющемся мире и развивать ценностное отношение к ребенку как субъектупедагогическогопроцесса . Кроме того , диалоговые технологии направлены на формирование внепредметных интегрированных познавательных и практических умений студента , которые являются базой егопрофессиональногомышления . Умение самоконтроля и самооценки сопоставления полученного результата и целей познавательной и профессиональной деятельности . Критерием оценки является достаточность полученного результата для решения значимых для личностипознавательныхипрактическихпроблем . Организация опытно - экспериментальной работы по проблеме становления аксиологического аспекта профессионального мышления студента педвуза в процессе изучения педагогических дисциплин , основанной на описанных выше теоретических позициях , потребовала отбора комплекса качественныхметодовисследования . В педагогике преимущественное использование качественных методов обусловлено необходимостью реализовать важнейший принцип развития образования – его гуманизацию . Проектирование гуманистическихмоделей образовательных системпредполагает не только рациональное , но и интуитивное понимание духовной целостности личностии культуры .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=