Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 21 НАУЧНАЯШКОЛА А.А.ОРЛОВА УДК 378.147 Е . Ю . Алексеева ТГПУим . Л . Н . Толстого ( г . Тула , Россия ) Тел .: (4872) 35-78-13, e-mail: orlov@tspu.tula.ru ФОРМИРОВАНИЕЦЕННОСТНОГООТНОШЕНИЯСТУДЕНТОВПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗАКРАЗВИТИЮТВОРЧЕСКОГОПОТЕНЦИАЛАШКОЛЬНИКОВ В статье рассматриваются пути и средства формирования ценностного отношения студентов к развитию творческого потенциала школьников при изучении дисциплины « Педагогика » в процессе реализации федеральных государственных стандартов высшегопрофессиональногообразования . Ключевые слова : ценностное отношение , творческий потенциал школьника , формирование ценностного отношения , творческие задания , творческаядеятельность . Современная школа призвана готовить подрастающее поколение к жизнии труду в условиях динамично развивающегося общества . В связи с этим можно говорить о том , что учебно - воспитательный процесс должен быть направлен на выполнение нового социального заказа - формирование творческой социально - адаптированной личности , воспитание ее самостоятельности , инициативы , ответственности , способности к творчеству в самых разнообразных сферах деятельности . Сегодня важны « не сами знания , умения и навыки , а способность их актуализации на основе понимания того , какие именно знания необходимы для решения данной познавательной , личностной или профессиональной задачи » [4, с . 32-33]. В новых Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения особое место среди результатов обучения и воспитания занимает « готовность и способность школьника к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно - продуктивной деятельности » [1, с . 6-7]. Все это говорит о том , что развитие творческого потенциала учащихся рассматривается как одна из важнейших задач , к решению которых должен быть готов учитель , а вопрос подготовки будущего педагога , способного на основе использования знаний , профессиональногоижизненного опыта , ценностей и склонностей раскрыть творческие возможностишкольников приобретает особую актуальность . « Профессиональный стандарт педагога » также в качестве основных требований к учителю провозглашает умение работать с одаренными детьми , осуществлять поиск нестандартных решений ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=