Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 35 этим , используются такие методы и приёмы как : ценностно - смысловой анализ отношений , поступков , действий других людей в определенных профессиональных ситуациях , позволяющих оценить себя как будущего специалиста на основе сопоставления с другими ; динамическое моделирование и прогнозирование личностью своих действий в определенных профессиональных ( педагогических ) ситуациях на основе ценностных ориентаций ; самоисследование , предполагающее развитие рефлексивных способностей , осмысление своих качеств и способностей в соответствии с профессионально - педагогической деятельностью ; творческое моделирование конкретных жизненных и профессиональных ситуаций , способствующее свободной и полной реализации своих творческих возможностей , обобщение данных ситуаций в целостную стратегиюпрофессионального саморазвитияидр . Традиционно олимпиада в ТГПУ проводится в два этапа : 1 этап – факультетский , 2 этап – университетский . Изучение опыта организации и проведения педагогических олимпиад в ТГПУ и других вузах России позволило преподавателям кафедры педагогики внести существенные коррективы в положение об олимпиаде , в технологию и содержание каждого этапа олимпиады . Научно - методическому осмыслению подверглись следующие аспекты : проблематика олимпиады , отбор содержания теоретического и практического конкурсов в соответствии с определенной проблемой ; включение регионального компонента в Программу ; усовершенствование критериальной базы каждого конкурса ; усиление межпредметных и междисциплинарных связей ( интеграция ); вовлечение в конкурсную программу факультетского этапа абсолютного большинства студентов 2-4 курсов , а с 2012 года - и студентов 1 курса ; значительное увеличение количества студентов - участников II ( университетского ) этапа , особенно в период подготовки и реализации творческих заданий - проектов ; расширение воспитательного пространства педагогической олимпиады как модели коллективного творческого взаимодействия студентов , преподавателей вуза , школьников , учителей , представителей различных общественных организаций и других субъектов ; организация и использование субъективного опыта студентов в процессеизученияпедагогическихдисциплинидр . Темы педагогических олимпиад последних лет формулировались в соответствии с аксиологическимпотенциалом современного образования и отражают весьма актуальные проблемы педагогической теории и практики . Вот некоторые из них : « Гуманистическая педагогика : исторический опыт и современность » (2005 – 2006); « Тульская школа : реализуем Национальный проект » (2006 – 2007); « Путь в профессию учителя : от студента к мастеру » (2007 – 2008); « Педагогические династии Тульского региона » (2008 - 2009); « Педагог : призвание , карьера , личностный рост » (2009 - 2010); « Наша новаяшкола » – наше общее дело »

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=