Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 38 отношений личности . Например , в ходе проведения исследования на тему « Педагогические династии Тульского региона » на первом этапе студенты 2-4 курсов самостоятельно собирали информацию из различных источников ( региональные периодические издания , школьная документация , материалы школьных музеев , интернет ), участвуя в педагогических экспедициях , интервьюировали учителей и учащихся , родителей учеников , сотрудников органов управления образованием . Составленные по итогам педагогических экспедиций портфолио включали в себя биографические сведения , педагогический стаж каждого представителя династии , описание места работы , характеристику карьерного роста , сведения об участии в научно - исследовательской и художественно - творческой деятельности , отзывы учеников и коллег , сведения о выдающихся учениках и другую информацию , раскрывающую педагогические традиции династии . Обработанные сведения легли в основу написания эссе , очерков , рефератов и курсовых работ о тульских педагогических династиях , а в конечном итоге – в сборник « Педагогические династии Тульского края », авторами которого являются 14 студентов . Данный проект вышел за пределы олимпиады и продолжает развиваться , охватывая всё большее количество студентов . Проведённое нами анкетирование участников олимпиады (200 чел .), показало , что среди конкурсов проектов самый высокий рейтинг у проекта « Педагогическая Тула », который третий год проводится в ТГПУ в форме интерактивной игры . Цель проекта : формирование у студентов историко - педагогического знаний на основе изучения памятников архитектуры , литературы , документов и Интернет - ресурсов об историческом прошлом г . Тулы ; развитие исследовательских умений при работе с различными историко - педагогическими источниками , позволяющими выявить особенности развития образования в Тульском крае , адаптировать приобретённые знания и умения в будущей профессиональнойдеятельности . В ходе выполнения исследовательского веб - квеста « Педагогическая Тула » участники проекта - игры фотографируют , снимают видеофильм , готовят презентацию . Студентам нравятся такие творческие задания , в которых они составляют сценарий , распределяют и играют разные роли , снимают видеосюжеты и монтируют фильм и т . д . И , надо отметить , что некоторые фильмы получаются настолько интересными и полезными с точки зрения практической педагогики , что преподаватели кафедры педагогикиихиспользуют на практических занятиях . Переход к интенсивному использованию интерактивных информационных и коммуникативных технологий в образовании обусловил включение в конкурсную программу олимпиады заданий , которые выполняются с использованием ИКТ . Одно из заданий такого характера заключается в разработке педагогического сайта . На страничке

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=