Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014
ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 39 сайта « Образование - 2020 глазами студентов » участники олимпиады представляют своё видение значимости и перспективы реализации нового закона об образовании и результаты обсуждения на форуме , созданного ими в рамках педагогического сайта , различных мнений и позиций учащихся , студентов , учителей и преподавателей ; другие странички посвящены великим землякам Тульского края , знаменательным педагогическим датам . Особый интерес вызывает страница « Портрет современного студента педвуза » (« Сегодня – студент , а завтра – учитель »). Для создания сайта и его защиты студенты используют опрос , анкетирование , анализ сайтов школ и отдельных учителей Тульского региона , анализ документов и др . Студенческие сайты - не просто виртуальные островки , а живое образовательное пространство , в котором есть место общению и творчеству , самовыражению и активному взаимодействию студентов . Ежегодный анализ итогов педагогической олимпиады демонстрирует повышение интереса студентов к этой форме внеаудиторной работы . Следует отметить , что за последние 5 лет значительно увеличилось число студентов - участников университетского этапа олимпиады , которые активно участвуют в разработке и реализации творческих проектов . Если раньше в практическом туре были задействованы примерно 10-20 человек от факультета , то теперь в подготовке домашних проектов участвуют от 25 до 50 человек помимо основного составафакультетской команды . Используя случайную выборку ответов 200 студентов 9 факультетов , мы выявили следующее . На вопрос « Что для Вас значит участие в олимпиаде по педагогике ?» студенты ( участники олимпиады ) ответили : « олимпиада позволяет познать себя , проверить свои возможности » (51 %), « помогает лучше понять педагогику » (19%), « раскрывает творческий потенциал каждого , кто в ней участвует » (17,5%), « позволяет осознать качества , которые необходимо у себя развивать как будущемуучителю » (12,5%). Анализ ответов студентов на вопросы , связанные с основными функциями олимпиады ( коммуникативной , самопознания и самообразования , образовательной ), показал , что большее значение для студентов имеет осмысление и оценка собственных сил и возможностей , достоинств и недостатков , определение направлений работы над собой как будущего педагога и личности в целом . На вопрос « Как изменилось Ваше отношение к педагогической деятельности в результате участия в олимпиаде ?» студенты ответили : « интерес к педагогической деятельности укрепился » (24,8 %), « хочу попробовать себя в школе » (20,7 %), « уже работаю в школе » (17,3 %), « педагогическая деятельность – это для меня » (16,2 %), « стала больше читать о педагогической деятельности » (11,5 %), « отношение к педагогической деятельности не изменилось , я всегда относилась к ней с большим уважением , т . к . мои родители – педагоги » (9,5 %). Следует
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=