Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 42 УДК 378.147 К . В . Екимова ТГПУим . Л . Н . Толстого ( г . Тула , Россия ) Тел .: (4872) 35-78-13, e-mail: KWKlimtschuk@yandex.ru ФОРМИРОВАНИЕ ВВУЗЕЦЕННОСТНОГООТНОШЕНИЯБУДУЩИХУЧИТЕЛЕЙК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В статье раскрывается сущность понятий « ценность », « ценностное отношение будущих учителей к исследовательской деятельности ». Рассматриваются особенности и механизмы формирования ценностного отношения будущих учителей к исследовательскойдеятельности . Ключевые слова : ценность , ценностное отношение будущих учителей к исследовательской деятельности , учебно - исследовательская деятельность , научно - исследовательская деятельность . Потребность в изучении проблемы формирования ценностного отношения студентов к исследовательской деятельности в процессе их профессиональной подготовки обусловлена новыми требованиями к личности учителя , предъявляемыми со стороны общества , родителей , школьников . В Профессиональном стандарте « Педагог » отмечается , что одним из важнейших профессиональных умений учителя является умение организовать исследовательскую деятельность школьников [10]. Но как показывает анализ литературы , в настоящее время ряд учителей с высшим педагогическим образованием , независимо от их специальности , в недостаточной степени готовы к осуществлению исследовательской деятельностии руководству ею [7]. Для решения существующейпроблемы необходимо начать подготовку будущих учителей к исследовательской деятельности , начиная с младших курсов вузов , готовящих учителей . Исходя из компонентного состава готовности к исследовательской деятельности ( мотивационный , когнитивный , деятельностный и рефлексивный ), мы предполагаем , что на 1 курсе обучения в педвузе формирование мотивационного компонента становится ведущим , т . к . развитие ценностного отношения к исследовательской деятельности можно осуществлять через включение первокурсников в научное исследование через игру и другие увлекательные формы познания , создающие позитивный эмоциональныйфон , интерес и ситуацию успеха у обучающихся . Придерживаясь позицииВ . Н . Мясищева , ценностное отношениемы рассматриваем через изменение внутренней позиции человека , проявляющейся в его избирательной активности в связи с различными

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=