Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(9). 2014

ГуманитарныеведомостиТГПУим . Л . Н . Толстого № 1(9), февраль 2014 г . 74 старшеклассников , разработка плана классного руководителя ( с учетом целей , задач работы с классом , направлений деятельности и возможности взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса : коллегами , родителями учащихся и др .), проектирование индивидуально - дифференцированного подхода в работе с одаренным ребенком , разработка программымероприятий , направленных на создание коллектива школьников , разработка процедуры общения учителя с участникамипедагогическогопроцесса в конфликтной ситуации . Развитие интереса студентов к педагогическому знанию , осознание личностного смысла полученных знаний зависит не только от содержания самостоятельной работы по дисциплине " Педагогика ", но и от технологии организации самостоятельной работы , которая призвана постепенно расширять для будущих учителей сферу субъективного выбора . Так , при изучении модуля " Введение в педагогическую деятельность . История образования и педагогической мысли " студенты могут выбирать темы рефератов , формы отчетности . Самостоятельная работа по модулю " Теоретическая педагогика " предоставляет возможность осуществлять выбор индивидуальных или групповых заданий , участвовать в их разработке . Создание ситуаций свободного выбора при организации самостоятельной работы студентов способствует формированию когнитивного и эмоционально - ценностного компонентов педагогического мышления . Проведенная исследовательская работа показала , что грамотно спроектированная самостоятельная работа студентов по дисциплине " Педагогика " стимулирует личностное и профессиональное развитие студентов и таким образом развивает профессиональное мышление будущего учителя , однако необходимо дальнейшее исследование проблемы формирования педагогического мышления будущего учителя в условиях компьютеризации образовательного процесса вуза , внедрения дистанционных технологий обучения . Литература 1. Организация самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам : учеб .- метод . комплекс . Ч . 1 / под ред . проф ., чл .- кор . РАО А . П . Тряпицыной . СПб .: Изд - во РГПУ им . А . И . Герцена , 2009. 123 с . 2. Орлов А . А . Профессиональное мышление учителя как ценность : монография . Тула : Изд - во Тул . гос . пед . ун - та им . Л . Н . Толстого , 2006. 228 с . 3. Орлов А . А . Специфика современного педагогического знания // Педагогика . 2013. № 8. С . 3-14. 4. Федотенко И . Л . Становление профессиональных ценностных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=