Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 32 важными являются следующие : производство товаров и услуг , прибыль , социальные цели , развитие бизнеса . Недаром слова « предприниматель », « предприимчивый » означают то , что у истоков социально – экономического развития должен стоять инициативный , находчивый , смелый , творчески мыслящий деловой человек , способный к новому делу и новаторскому подходу . Кроме того , к таким исконным чертам бизнесмена , как энергичность , самостоятельность , предприимчивость и т . д ., добавилось чувство социальной ответственности . Заключение честных и взаимовыгодных сделок – важная функция современного предпринимательства . В соединении с другими она является важным практическим приложением его философии , суть которой – в служении обществу . Отметим также , что предприниматель должен создавать свой имидж . Он должен ясно осознавать , что вежливость , тактичность , деликатность абсолютно необходимы не только для умения вести себя в обществе , но и для обыкновенного житейского бытия . Нельзя забывать о культуре общения , чувстве меры , доброжелательности , нужно полностью управлять своими эмоциями , иметь свой цивилизованный стиль поведения , тот самый имидж предпринимателя , который гарантирует не только половину успеха , но и постоянное удовлетворение от деятельности [2, с . 29]. Одним из главных « орудий » создания имиджа служит этикет , который является важнейшей стороной профессионального поведения делового человека , менеджера , предпринимателя . Он помогает избежать промахов , конфликтов и сгладить их доступными , общепринятыми способами . Правила этикета , облаченные в конкретные формы поведения , указывают на единство двух его сторон : морально - этической и эстетической . Первая сторона - это выражение нравственной нормы : предупредительной заботы , уважения , защиты и т . д . Вторая сторона , эстетическая - свидетельствует о красоте , изяществе форм поведения [3, с . 9-13]. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека можно определить как формирование таких правил поведения в деловом сообществе , которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения [4, с . 276-292]. В свое время американский экономист М . Фридман и его последователи А . Ренд и Д . Хиршлейфер разработали теорию , согласно которой в бизнесе оправданы любые действия , если они не противоречат закону . Предприниматели вправе игнорировать любой негативный эффект , который их деятельность может принести служащим , потребителям , акционерам . Единственным ограничением в их деятельности могут быть юридические законы или законы рынка . Соображения честности , морали и справедливости не должны влиять на их бизнес . Их позиция получила название « жесткой этики ». Эта концепция имеет как своих поклонников , так и противников . Тезисы сторонников этой теории 1. Законы – это институционализированное выражение моральных норм , т . е ., соблюдая законы , предприниматель не нарушает моральных принципов .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=