Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 33 2. Законы , за соблюдением которых специально следят официальные лица , оказывают более эффективное влияние на бизнес , чем мораль . 3. Нормы морали многозначны и зависят от разных факторов , и в жизни они понимаются по - разному . Представление об этичности конкретного решения зависит от эмоций , личного интереса , опыта , группового давления . В бизнесе нельзя полагаться на столь зыбкие вещи . Ему необходим порядок и закон . 4. Моральные нормы сильнее ограничивают свободу , чем юридические законы и могут наложить также ограничения на предпринимательство . 5. Существует сложная структура взаимоотношений бизнеса и правительства через налоговую систему , контролирующие организации , общественные корпорации , правительственные контракты . Правительство регулирует бизнес и , наоборот , через лоббирование , финансирование выборных компаний , участие в государственных экономических советах бизнес воздействует на правительство . Многие считают , что в этой системе функция правительства – содействовать развитию бизнеса , а единственная моральная санкция в бизнесе - это законодательная санкция . 6. Если вести бизнес , руководствуясь этическими соображениями , то можно оказаться уязвимым в конкурентной борьбе . 7. Основные конструкции этой теории основываются на постулате функционирования предпринимательства в условиях свободного рынка . Критика основных тезисов 1. Не все моральные нормы являются предметом законодательного регулирования . 2. Никто еще не доказал , что законы действуют на людей сильнее , чем мораль . Можно привести много примеров , когда люди нарушают законы , но не могут преступить нормы морали . 3. Законы тоже допускают многозначные трактовки , поэтому точное следование закону не гарантирует этически безупречное решение проблемы . 4. Число ситуаций , в которых моральные нормы сильнее ограничивают свободу бизнеса в целом меньше , чем число обратных им ситуаций . Кроме того , где моральные нормы сильнее ограничивают свободу , чем законы , моральный кодекс выступает в качестве неписаного законодательного кодекса . 5. Из сложной взаимосвязи бизнеса и правительства не следует , что к бизнесу следует применять только законодательные санкции ; некоторые законы , регулирующие отношения бизнеса и правительства , сомнительны с моральной точки зрения ( законы о налогообложении , позволяющие скрывать налоги ). Возникают сомнения о том , насколько внимательно следит правительство за выполнением закона , не оказывает ли бизнес давление на правительство . Одних юридических законов для бизнеса недостаточно . 6. Уязвимость в конкурентной борьбе – понятие относительное . Цель бизнеса – извлечение прибыли . С моральной точки зрения здесь нет ничего плохого . Проблемы могут возникнуть из - за средств и последствий этого удовлетворения , т . е . если бизнес принесет вред другим .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=