Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 34 7. Реальная экономическая жизнь – это не свободный рынок . Его свобода ограничена монополиями , формами собственности , регулирующей деятельностью государства [5]. Таким образом , авторы данной теории считали , что , следуя этим правилам , бизнесмены принесут обществу больше пользы , чем , если бы они следовали нормам морали . В то время как , с моральной точки зрения в бизнесе недостаточно руководствоваться только юридическими законами и законами рынка , и представители предпринимательской и управленческой среды должны придерживаться таких установок и ценностей этического характера , как долг , справедливость , честность , порядочность и т . д . Помимо перечисленных факторов необходимо также соблюдать кодекс предпринимательской этики . В общем плане отметим , что по решению Торгово - промышленной палаты РФ началась разработка национальной программы « Российская деловая культура » и был подготовлен Кодекс предпринимательской этики для обсуждения и последующего принятия деловым сообществом России . Во введении этого документа говорится о том , что предпринимательство , основанное на частной собственности и личном интересе , – неотъемлемая и важнейшая часть современной экономики . Предприниматели – фермент общества и благодаря их предприимчивости , энергии , творчеству , изобретательности , одержимости , увлеченности своим делом растет благосостояние общества . Далеко не каждый может стать настоящим предпринимателем , поскольку для этого требуется редкое сочетание многих качеств и способностей . Значение предпринимательства определяет его права и ответственность в обществе . Никакое законодательство , никакие контракты не в силах предусмотреть возможные повороты жизни . Очень часто предприниматель должен принимать решение , исходя из того , что подсказывает здравый смысл и совесть . Без опоры на совесть , моральные принципы и ценности он обрекает себя на личный крах , экономику – на гибель . В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире , где все более прозрачными становятся границы между государствами , принципы ведения дел предпринимателями являются мерилом репутации в международном деловом сообществе , по ним « встречают » и « провожают ». Российские предприниматели стремятся к утверждению следующих принципов ведения дел , основанных на историческом опыте России и современной практике международного делового сообщества . I. Принципы личности 1. Честь и достоинство человека , свобода принятия решения – превыше всего . Право на них дается и обеспечивается выполнением принятых обязательств перед собой и людьми . 2. Уважение к другим участникам дела – основа отношений с ними и самоуважения . 3. За все хорошее и плохое нам неизбежно воздается . Не плоди зла , множь добро . II. Принципы профессионала

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=