Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(10). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2(10), июнь 2014 г 56 3. Продвижение туристического продукта Тульской области на мировом и внутреннем туристских рынках . Конечными показателями решения данной задачи являются : увеличение общего объема услуг , оказанных в сфере туризма с 1213630 до 3518000 тыс . руб .; увеличение количества значимых туристских мероприятий , проведенных на территории региона при поддержке министерства культуры и туризма Тульской области , с 2 до 7 единиц в год . По каждой из указанных задач в программе обозначается ряд обязательных мероприятий , с учетом их финансирования из бюджетных и внебюджетных фондов . Характер данных мероприятий не раскрывается в программе , но только обозначается в общем виде . При этом , частичное представление о характере преобразований можно получить на основании анализа « Стратегии развития туризма на территории Тульской области на период до 2020 года » ( далее - Стратегия ), утвержденной Постановлением Правительства Тульской области от 01.10.2012 № 532 [4]. Так , одной из главных задач подпрограммы № 7 является создание так называемого туристско - рекреационного кластера под названием « Тульский феномен » ( обозначенный в Стратегии как « Тульский край »). В Стратегии дается два определения кластера : 1. Под кластером понимается совокупность сконцентрированных по географическому принципу взаимосвязанных хозяйствующих субъектов , объектов инфраструктуры , исследовательских и других организаций , отдельных лиц , а также связей и отношений между ними , ориентированных на формирование конкурентоспособной отрасли туризма и объединяющих воедино интересы трех сторон : бизнеса , общества и государства . 2. Туристско - рекреационный кластер – группа территориально соседствующих и взаимодействующих организаций и связанных с ними органов государственной власти , формирующих и обслуживающих туристские потоки и использующих культурно - исторический и рекреационный потенциал и ресурсы региона . Кластер , в свою очередь , состоит из комплексов , связанных между собой системой туристской инфраструктуры , коммуникациями , туристскими маршрутами и туристскими проектами . Специализация каждого комплекса складывается на основании уникального сочетания туристско - рекреационных ресурсов и факторов , характеризующих особенности территории . Очевидно , что создание и развитие кластера предполагает постоянное сотрудничество организаций , осуществляющих свою деятельность по самым различным направлениям . Важную роль в создании кластера и комплексов играют внебюджетные источники софинансирования , представляющие собой организации заинтересованные в коммерческом успехе осуществляемых мероприятий . Так , из 1716815,5 тыс . руб ., предусмотренных на реализацию подпрограммы № 7, 1501080 тыс . руб . составляют внебюджетные источники финансирования . Подобное положение дел демонстрирует , что успех реализации данной подпрограммы во многом зависит от негосударственных коммерческих организаций .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=