Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 114 результата развития отобранных им компетенций для себя и для своего окружения . Оцениваются желательность имиджа и изменений внутреннего мира такой личности , характера отношений с близкими , продумывается вероятная реакция других людей на такого человека ; 4) сторонняя экспертная оценка построенной студентом индивидуальной системы главных жизненных ориентиров . Обсуждение проводится по правилам проведения Т - групп , что позволяет снизить риск деструктивной критики и создать студентам условия для действенной взаимопомощи [5]. После окончательного принятия персонального перечня значимых компетенций студент приступает к построению индивидуальной образовательной траектории [7], которая будет для него одной из составляющих программы развития собственной личности в учебной деятельности вуза , во внеучебных формах организации жизнедеятельности студентов , предложенных в вузе и за его пределами ( волонтерское и вожатское движение , научный кружок , проектная деятельность , студии по интересам , спортивные секции ). Подобный подход к разработке индивидуальной образовательной траектории студента по нашему мнению позволяет преодолеть проблему индивидуализации обучения и благотворно сказывается на развитии субъектного потенциала студента [6, 8], т . к . ориентиром для управления студентами своей профессиональной подготовкой оказывается не механическим путем созданный перечень учебных дисциплин , а система значимых и понятных для него компетенций . Литература 1. Бонивелл И . Ключи к благополучию . М .: Время , 2009. 192 с . 2. Лихачева Э . В ., Огнев А . С . Метод определения приоритетных жизненных ценностей у студентов посредством айтрекера // Международная научно - практическая конференция «XXII Международная конференция , посвященная проблемам общественных наук » (31 июля 2014 г .) : сборник научных публикаций / Центр гуманитарных исследований « Социум ». М ., 2014. С . 38-41. 3. Огнев А . С ., Гончар С . Н . Психологические механизмы позитивного разрешения жизненно важных проблем личности // European Social Science Journal. 2013. № 11-2 (38). С . 85-90. 4. Огнев А . С ., Клименко И . В ., Гончар С . Н . Ступени профессионального становления в контексте непрерывного образования . Тирасполь : Типар , 2013. 112 с . 5. Огнев А . С ., Лихачева Э . В . Когда команда – не коллектив , а коллектив – не команда // Развитие личности . 2014. № 2. С . 173-179. 6. Огнев А . С ., Лихачева Э . В . Практика внедрения позитивно - ориентированного субъектогенеза в систему высшего образования // Психология . Журнал Высшей школы экономики . 2014. Т . 11, № 2. С . 51-67.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=