Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 120 обеспечению безопасности школьников уделяется должное внимание ?», « Считаете ли Вы , что в этих школах предложенные показатели оснащённости и обеспечения безопасности кабинета начальных классов соответствуют санитарно - гигиеническим и педагогическим требованиям ?», « Имеется ли в классах уголок безопасности ?». Результаты ответов будущих учителей на эти вопросы свидетельствовали о фактах соблюдения тульскими школами , в которых студенты проходили практику , и педагогическими коллективами необходимых норм безопасности , как в целом , так и на уроках технологии . Утвердительно на данные вопросы ответили 89% студентов . На четвертый вопрос « Используют ли учителя начальных классов материалы по технике безопасности : нормативные ( инструкции , положения и др .), справочные , методические ?» количество положительных ответов было несколько ниже (79%). Студенты отметили , что у многих учителей имеются в наличии нормативные , справочные и частично методические материалы . Ответы опрошенных на 5 и 6 вопросы анкеты , требующие анализа опыта , – « Обсуждались ли вопросы о безопасности жизнедеятельности учащихся в школе и вне учебного процесса ?», « Уделяется ли внимание вопросам безопасности учащихся на уроках ?» – показали , что учителя начальных классов проявляют ответственное отношение к обеспечению безопасности младших школьников на классных часах , воспитательных мероприятиях и различных уроках . Тем не менее , студенты отметили , что педагоги уделяют очень мало внимания рассмотрению вопросов безопасности школьников на родительских собраниях . При ответе на седьмой вопрос , который требовал выражения оценочного отношения , студенты оценили сформированность умений и навыков учащихся начальных классов по безопасному владению инструментами , безопасному выполнению практических работ в основном как достаточный – 60% ответов , как высокий – 25% ответов , как недостаточный – 15% ответов . На восьмой вопрос все 100% респондентов отметили , что предвосхитить возникновение экстремальных ситуаций в образовательном процессе начальной школы в принципе возможно , потому что подавляющее большинство их повторяется , и , следовательно , может « просчитываться ». Зная данные содержательных и количественных признаков экстремальных ситуаций , а также возрастно - психологические особенности детей , можно прогнозировать факторы и места их развития , заранее изучать особенности их воздействия на психические состояния учащихся . В то же время , относительно того , можно ли управлять экстремальными ситуациями , мнения респондентов разделились : 26% опрошенных указали , что управлять экстремальными ситуациями и свести до минимума их негативные последствия возможно ; 30 % испытуемых ответили , что это практически невозможно ; 44 % респондентов написали , что все зависит от характера ситуации , от личностных особенностей ребенка , попавшего в экстремальную ситуацию , профессиональной компетентности педагога . По результатам анкетирования было выявлено , что не все студенты признают себя достаточно готовыми к самостоятельной работе по обеспечению

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=