Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 127 полицию – 25%; проявить твёрдость и отказать им – 11%; давать деньги на дополнительное питание учителю – 21%; сменить маршрут – 22%; школьника должны забирать родственники из школы – 10%; поговорить с компанией более старших школьников – 11%. На вопрос « Как Вы порекомендуете поступить младшему школьнику в ответ на предложение компании девиантных подростков прикурить ?» студенты ответили так : отказаться и уйти – 28%; согласиться и упасть в обморок – 31%. Остальные респонденты затруднились с ответом . « Что может способствовать возникновению у ученика школьных страхов ?» На этот вопрос были получены следующие ответы : строгие родители – 16%; боязнь учеников или учителей – 15%; непринятие коллективом – 18%; боязнь негативных отзывов , оценок , неудач – 16%; новая среда общения – 23%; замкнутость – 12%. На вопрос « Что делать ребёнку , если его окружила группа цыганок ( а у него в портфеле дорогой мобильный телефон , ключи от квартиры и т . д .)?» будущие учителя начальных классов порекомендовали : не смотреть им в глаза – 14%; уйти от них , бежать – 16%; прижать портфель к себе – 14%; позвать на помощь – 23%; не начинать с ними разговор – 13%; не слушать их – 11%; попросить их уйти – 6%; заранее обойти стороной – 3%. На вопрос « Что делать , если Вы видите ребёнка , который зимой попал в полынью на реке ?» студенты ответили , что необходимо позвать на помощь – 18%; вызвать МЧС – 17%; попытаться вытащить – 22%; сохранять спокойствие – 11%; вызвать скорую помощь – 15%; сообщить родителям , отвести домой или в тёплое помещение – 15%; не дали ответа 2% опрошенных . Следующий вопрос был направлен на выявления знания будущими учителями алгоритма действий при возникновении в школе очага возгорания . На этот вопрос студенты ответили , что необходимо : пересчитать детей , вывести из школы и повторно пересчитать , все ли на месте , – 29%; вызвать пожарных , выключить электрооборудование – 12%; выйти из школы и удалиться на безопасное расстояние – 15%; действовать согласно плану эвакуации , не создавая паники – 12%; сообщить родителям – 16%; если возгорание маленькое , то попробовать потушить самим – 15%; не дал ответа 1% респондентов . Анализ ответов на данный вопрос показал , что не все студенты четко усвоили все этапы алгоритма поведения при пожаре в школе . В то же время варианты ответов свидетельствовали о том , что будущие педагоги задумывались о специфике и причинах возникновения очага возгорания , и уже исходя из представленной специфики ситуации старались предлагать разные варианты действий . На вопрос « Что , на Ваш взгляд , включает понятие « безопасная образовательная среда »?» были получены следующие варианты ответов : психологическую безопасность в учебном процессе – 18%; школьное пространство , обучаясь в котором , риски возникновения чрезвычайный происшествий сведены к минимуму – 14%; существуют все средства ликвидации чрезвычайных ситуаций – 1%; среда , в которой возможность возникновения пожаров минимальна , имеется необходимое оборудование для

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=