Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 163 УДК 37.01 Брешковская К . Ю . ( ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) Кувырталова М . А . ( ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) Сороцкий М . С . ( ТГПУ им . Л . Н . Толстого ) Тел .: (4872) 35-74-37; e-mail :phileo@tspu.tula.ru К ВОПРОСУ О ВОСПИТАНИИ: ИОАНН ЗЛАТОУСТ И ЛЕВ ТОЛСТОЙ В статье исследуются антропологические аспекты философско - религиозных воззрений Иоанна Златоуста и Л . Н . Толстого , позволяющие рассматривать воспитание как один из главенствующих факторов развития личности и культуры общества . Особое внимание в статье уделено изучению первоисточников , в которых определяется идейное своеобразие гуманитарного образования , а их главной задачей является воссоздание целостного смысла и цели воспитания . Ключевые слова : общечеловеческие ценности , человекотворчество », первоисточники , гуманитарная культура , духовность , воспитание Гуманитарная наука , реализуя культурные , ценностно - ориентированные и идентификационные универсальные функции в системе « человек – социум », все более выступает в форме образования как ресурса , способного обеспечить устойчивое развитие личности и всех сфер жизнедеятельности общества . Ориентируясь на идею « человекотворчества », современное образование является одним из главенствующих факторов и условий реализации культуры , гуманизации и гармонизации жизни . Новое постиндустриальное общество определилось не только вследствие развития технологий перераспределения трудовых ресурсов , но и раскрытием нового основного ресурса – ресурса индивидуальности конкретной личности . Рассматривая гуманитарную культуру как « форму духовной рефлексии », « результат духовного самопроизводства человека и общества », А . Запесоцкий предлагает следующие условия формирования оптимального образа личности в единстве его трех ипостасей : во - первых , единство с самим собой , тождественное отражение самого себя , собственной природы ( рода ); во - вторых , коммуникативного единства человека с миром значимых других ; в - третьих , единства с Идеалом , то есть образа как « следа » проекции на личность высших форм выражения человеческой сущности [6]. Таким образом , онтологический срез деятельности личности обнаруживается в системе базовых культурных ценностей , в языке , искусстве , в общественной нравственности , нормах , традициях и идеалах . Этический идеал , формирующийся определённой культурой и отражающий в себе её представления о значимых ценностных основаниях и способах их воплощения ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=