Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 91 Важно изучить самого себя ( интересы , склонности , способности , темперамент , черты характера , особенности познавательных процессов , здоровье , самооценку , уровень притязаний и др .). Следует выбрать наиболее привлекательную , подходящую профессию . Подробно изучить выбранную профессию : ознакомиться с профессиограммой , определить формулу профессии , уточнить содержание , условия труда и требования , предъявляемые профессией к человеку . Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста . Попробовать свои силы в выбранной профессии ( в кружках по интересам и т . п .). Определить соответствие между своими профессиональными возможностями и требованиями выбранной профессии . При отсутствии соответствия найти запасной вариант професси - онального выбора [6]. Данный перечень рекомендаций является результатом практической работы . Они могут быть использованы в качестве руководства в работе психологической службы образовательных учреждений . Литература 1. Ваньков А . Б . Организация опытно - экспериментальной работы по развитию профессиональной направленности личности старшеклассников // Эффективная педагогика . 2011. № 3 (26). С . 29-37. 2. Ваньков А . Б . Психолого - педагогические условия развития субъектности будущего педагога : автореф . дис . … канд . психол . наук : 19.00.07. Тула : Изд - во ТГПУ им . Л . Н . Толстого , 2006. 23 с . 3. Климов Е . А . О становлении профессионала : приближение к идеалам культуры и сотворение их : учебное пособие . М .: МПСИ , 2006. 386 с . 4. Карандашев В . Н . Введение в профессию . М .: Смысл , 2006. 288 с . 5. Романова Е . С . 99 популярных профессий : психологический анализ и профессиограммы . М .: Академический проспект , 2008. 381 с . 6. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-9 классов общеобразоват . учреждений / под ред . Н . С . Чистяковой , Т . И . Шалавиной . М .: Просвещение , 2003. 312 с . Vankov A.B. A HIGH SCHOOL STUDENT AS THE SUBJECT OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION In this article analyzes the degree of a problem of scientific professional self seniors. One of the key factors to increase the effectiveness of professional self seniors is their subjectivity. On the basis of comparative analysis of ascertaining and monitoring stages of diagnosis system developed recommendations for the development of subjectivity school student in his professional self-determination. Keywords: professional self-determination, subjectivity, motivational aspect.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=