Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 93 исключения мотивы и потребности человека приобретаются , формируются при его онтогенетическом развитии . Мотив здесь " стремление к достижению некоторых довольно общих целевых состояний ", видов удовлетворения или результатов . Мотив достижения рассматривается как первопричина человеческого поведения . Г . Олпорт в своей книге " Личность " как представитель " персоналистического " направления выдвинул идею личностного подхода к мотивации человека . В его теории самореализации личность рассматривается как первопричина человеческого поведения . В теории мотивации Э . Даффи поведение описывается через его направленность ( подход , общая линия поведения ) и интенсивность ( внутреннее возбуждение и активность ). При определении мотивации необходимо определить активацию и её направление . Д . Берлайн разработал сложную систему мотивации , согласно которой потребность определяет ответы организма . Разработка вопросов мотивации ведется интенсивно в различных областях психологической науки с использованием множества методов и подходов . В сфере управления и образовании проблема мотивации также занимает одно из лидирующих положений . Высокий уровень профессиональной мотивации субъекта в настоящее время рассматривается одно из главных условий эффективной профессиональной деятельности . Высокоразвитая профессиональная мотивация является источником профессионального саморазвития личности , она направляет в будущее , обеспечивая продуктивное целеполагание , активность и настойчивость в достижении поставленных целей . Анализ вышесказанного позволяет утверждать , что развитие профессиональной мотивации является равноценной с другими задачей в процессе становления специалиста . О развитии профессиональной мотивации , на наш взгляд , целесообразно говорить в период профессиональной подготовки специалиста , т . е . в период обучения в вузе . Студенческий возраст представляет особый период жизни человека . Заслуга самой постановки проблемы студенчества как особой социально - психологической и возрастной категории принадлежит психологической школе Б . Г . Ананьева . В исследованиях Б . Г . Ананьева , Н . В . Кузьминой , Ю . Н . Кулюткина , А . А . Реана , Е . И . Степановой , а также в работах П . А . Просецкого , Е . М . Никиреева , В . А . Сластенина , В . А . Якунина и других накоплен большой эмпирический материал наблюдений , приводятся результаты экспериментов и теоретических обобщений по этой проблеме . Одними из важнейших компонентов педагогической деятельности является мотивационный комплекс личности : мотивация учебной и профессиональной деятельности , мотивация успеха и боязнь неудачи , факторы привлекательности профессии для студентов . Правильное выявление профессиональных мотивов , интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворённости профессией в будущем . Отношение к будущей профессии , мотивы её выбора являются чрезвычайно важными факторами , обуславливающими успешность профессионального обучения .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=