Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(11). 2014
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 3 (11), октябрь 2014 г . 96 развития профессионализма и личности , так как только на основе ее высокого уровня формирования , возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности . При этом под мотивами профессиональной деятельности понимается осознание предметов актуальных потребностей личности ( получение высшего образования , саморазвития , самопознания , профессионального развития , повышение социального статуса и т . д .), удовлетворяемых посредством выполнения учебных задач и побуждающих его к изучению будущей профессиональной деятельности [1]. Учитывая актуальность обозначенной проблемы , а также принимая во внимание тенденции последних лет ( необходимость формирование карьерной мотивации не у молодых специалистов , а выпускников учебных заведений ) нами было проведено эмпирическое исследование карьерной направленности личности , в котором приняли участие 30 студентов (3–4 курс ), обучающихся по направлению подготовки 030300 « Педагогика » Профиль " Практическая психология в образовании " ФГБ O У ВПО « ТГПУ им . Л . Н . Толстого ». Исследование проводилось в феврале 2014 г . В качестве диагностического инструментария при проведении пилотажного исследования мы использовали опросник « Якоря карьеры » ( Э . Шейн ) и методику диагностики мотиваторов социально - психологической активности личности [3]. Результаты исследования по опроснику « Якоря карьеры » Э . Шейна позволил нам выявить ведущие ценностные ориентации построения карьеры у студентов - старшекурсников . У 12% респондентов ведущей карьерной ориентацией выступает « служение ». Данная ценностная ориентация характерна для людей , занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности . Основной тезис построения карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать талант и опыт для реализации общественно важной цели . У 10% выборки выявлена « автономия ( независимость )», которая свидетельствует о желании освободиться от организационных правил , предписаний и ограничений ; потребности все делать по - своему ; самому решать , когда , над чем и сколько работать . Карьерная ориентация « менеджмент » присуща 20 % старшекурсников - первостепенное значение имеет ориентация личности на интеграцию усилий других людей , полнота ответственности за конечный результат . « Профессиональная компетентность », свидетельствующая о наличии способностей и талантов в определенной области ( научные исследования , спортивные достижения и т . д .), выявлена лишь у 10 % опрошенных . Для 7% респондентов ведущей карьерной ориентацией выступает « предпринимательство » - стремление создавать что - то новое , преодолевать препятствия , готовность к риску , стремление иметь собственное дело . Анализ результатов диагностики по методике " Диагностика мотиваторов социально - психологической активности личности " позволил выделить следующие ведущие потребности - мотиваторы личности студентов . В целом в выборке преобладает средний уровень достижения успеха (43,3%). Высокий и средний уровни стремления к власти выявлены соответственно у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=