Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 123 стабильным притоком граждан своей страны, а также иностранцев в туристические регионы данной страны, т.к. происходит приток денежных средств из других стран. Пассивный туризм прямо пропорционален активному, т.е. это путешествие граждан своей страны в другие страны или выезд туристов из данного региона страны. Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из данной страны или региона. В федеральном законе «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года даются определения некоторых видов туризма: •туризм внутренний Ŕ туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; •туризм выездной Ŕ туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; •туризм въездной Ŕ туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации; • туризм международный Ŕ туризм выездной или въездной; •туризм социальный Ŕ туризм, полностью или частично осуществляемый за счѐт бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей; •туризм самодеятельный Ŕ туризм, организуемый туристами самостоятельно; Если классифицировать туризм по цели путешествия туризм классифицируется на множество видов: пешеходный, экологический, велосипедный, спортивный туризм, водный туризм, рекреационный туризм, свадебный туризм, культурный туризм, этнический туризм, образовательный туризм, паломнический туризм, научный туризм, гастрономические туры, шоп- туры, морской туризм, конный туризм, музейный туризм, оздоровительный туризм, деловой туризм, познавательный туризм и др. Туризм как сложное социокультурное явление мало изучено, вопросы значения и сущности туризма Ŕ в современном обществе вызывают интерес специалистов различных сфер деятельности: экономистов, юристов, менеджеров и др. Туризм выполняет интеграционную функцию играет важную социокультурную роль, способствуя ознакомлению людей с культурой различных стран. В основном данной задачей занимается такой вид туризма как культурный. В своей работе М.Д. Сущинская выделяет ряд факторов, «способствующих развитию культурного туризма в современных условиях развития таких как: Развитие транспортной инфраструктуры. Развитие и расширяющаяся доступность телекоммуникационных технологий. Рост доходов населения. Повышение значения досуга как средства социальной стратификации общества в постиндустриальном обществе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=