Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 125 Странствия в различные промежутки времени всегда носили разноплановый характер, так к примеру, с незапамятных времен существовали нищие и бродяги, города опасались таких чужаков и выгоняли их при малейшей возможности. Но те, «оборванные, покрытые паразитами» [3, c. 48], выйдя через одни ворота, тут же возвращались через другие. Против бродяжничества и публичного нищенства принимались специальные законы. Многие морские путешествия с целью открытия новых земель привели к тому, что были созданы различные картографические источники, а в последствии были проложены морские экономические пути, к примеру итальянский купец и путешественник Марко Поло, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». Калики или «перехожие» появились в Киевской Руси. Паломники чей духовный подвиг (паломничество) приравнивался к ратному. Благодаря этим странствиям возникает в нашей литературе новый жанр ŕ «хождений» или «хожений». В основном, это были описания земель и народов по пути в Святую Землю, когда люди с пальмовыми ветвями шли поклониться христианским святыням. От пальмовой ветви и произошли слова «паломник» и «паломничество». С XVIII века появился на Руси особый подвиг Ŕ подвиг странничества. Взяв начало от подвига паломничества в святые места, подвиг странничества провозгласил святость всего мира. Целостный образ русского странничества рассматривается в труде Сергия Сидорова «О странниках русской земли» [11, с. 260-302]. С. Сидоров собирал факты и упоминания о событиях, связанных с жизнью странников, лично встречался и общался со многими людьми, которые странствовали. Однако его работа оказалась неоконченной, вследствие гибели автора в 1930-х годах. Многие исследователи как отечественные, так и зарубежные при рассмотрении определения туризма анализируют исторические предпосылки его зарождения и становления к таким исследовательским работам можно отнести труды: Я.Ф. Антошко, Дж. Бейкера, Л.В. Баталова, Л.Н. Воронковой, В.П. Грицкевича, Л.М. Гурвича, В.В. Дворниченко, Г.П. Долженко, Л.М. Логинова, М.В. Соколовой и Г.Ф. Шаповала. Рассматривая социокультурные основания развития туризма в целом необходимо охарактеризовать факторы, которые как способствуют развитию туризма, так и приостанавливают. Одним из важнейших факторов, которые содействуют развитию туризма является: экономические факторы развития туризма например к ним относят: уровень жизни основной массы населения, т.е. экономическая доступность туризма; социальная свобода и права, дающие возможность гражданам передвигаться внутри и за пределами своей страны, путешествовать по миру; активизация экономических связей между государствами на основе международного разделения труда, расширения международной торговли и совершенствования транспортных средств. Факторa (ФГП) физико-географического положения выступает во всех своих разновидностях: от которого зависит набор природно-рекреационных ресурсов; (ЭГП) экономико-географического положения , особенно по отношению к главным туристским рынкам; удобность транспортных узлов, которое крайне

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=