Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 128 говорил 19 февраля 2013 года на пресс-конференции председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько. Несмотря на динамику в развитии религиозного туризма в России до сих пор нет законодательной базы в сфере регулирования данной отрасли поэтому в ближайшее время необходимо внести поправки в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», такие как: в ст. 1 Основные понятия внести понятие «религиозный туризм» с его определением, а также разграничить такие понятия как религиозный турист и паломник . Естественно, возникают некоторые сложности в формировании понятийного аппарата, ведь необходимо будет разграничить такие понятия как паломник и турист . Ведь они несут в себе разную смысловую нагрузку, т.к. цели у данных субъектов разняться: паломник едет к святому месту с молитвой, а религиозный турист хочет с ней ознакомиться. Прописать статус паломника необходимо, с методологической точки зрения т.к. финансовая сторона вопроса зависит от законодательного кодифицированного подкрепления, т.е. необходимо в первую очередь исходить из целей субъекта. Естественно сложно законодательно прописать механизм, позволяющий в точности отделить паломника от туриста, как невозможно отличить того, кто взял благословение, от того, кто его не брал. Разграничению, скорее всего, подлежит морально-этической аспект проблемы и в большой степени зависит от организаторов поездок, т.е. от их компетентности в данном вопросе. Именно они следят за тем, чтобы обычный турист не оказался в группе паломников, которые в автобусе поют акафисты, придерживаются поста и наоборот Ŕ чтобы тот, кто ищет сосредоточенности для молитв, не попал в компанию людей, не придерживающихся положенных правил для паломничества. Мы многоконфессиональное государство и поэтому необходимо рассматривать религиозный туризм не только в православном контексте. «Только за последние триŔчетыре года в России значительно увеличилось количество туристов, совершающих паломничество к святыням России, а также направляющихся за границу с религиозноŔпознавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Саудовскую Аравию и т.д. Наибольшее распространение в нашей стране получили такие религиозные направления, как христианство (православие и католицизм), ислам и иудаизм» [5, с. 239]. У мусульман религиозный туризм и хадж четко разграничен. Как заявляет Зампредседателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов: «Хадж Ŕ это только религиозный обряд, который совершается в определенном месте и в определенное время, все остальное Ŕ туризм». Традиционными районами, где исповедуется буддизм, являются субъекты: Бурятия, Тыва, Калмыкия, Республика Алтай, Забайкальский край и Иркутская область. Лидером по развитию религиозного туризма в буддизм является Бурятии т.к. ей присвоили статус особой экономической зоны, в частности особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань» здесь как уже 8 год реализуется план по развитию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=