Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 77 продукта туроператоры должны обращаться в исследовательские организации, которые должны обеспечить наполненность продуктов оригинальной информацией, составленной на основе научных исследований. Необходимость развития туризма в регионах предполагает наличие достаточного числа высококвалифицированных кадров. Подготовка данных кадров обеспечивается соответствующими образовательными учреждениями, с которыми у остальных субъектов туристской сферы должны быть заключены соглашения о трудоустройстве выпускников. Именно при подобной слаженной работе возможно достижение целей создания кластера. Очевидно, что данные цели являются целями государства по управлению туристской отраслью, и формулируются в рамках стратегического планирования развития туризма в стране. Однако, каждое туристское предприятие также занимается разработкой стратегии своего развития. При этом, принципы стратегического планирования на государственном уровне и на уровне туристского предприятия могут существенно разнится, т.к. исходят из разных ценностных ориентиров. Подобное положение дел требует особых форм регуляции отношений субъектов туристской отрасли. Правовая регуляция в данном случае не эффективна, поскольку исполнение правовых норм физическими и юридическими лицами является лишь основой их деятельности, но ещѐ не влечет общности их целей и принципов. Наиболее значимой основой моральной регуляции отношений субъектов туристской отрасли является «Глобальный этический кодекс туризма» [2]. Именно данный документ, принятый Всемирной туристской организацией, содержит принципы, которые должны лежать в основе деятельности субъектов туристской отрасли. Положения и принципы кодекса могут быть распределены в зависимости от субъекта туристской отрасли следующим образом: 1. Туристы. а) Не нарушение туристами законов, традиций и норм народов страны пребывания (ст. 1, п. 5); б) Необходимость ознакомления туристов с особенностями стран, которые они хотят посетить, предполагающая оценку рисков здоровья и безопасности, а также формирование модели поведения, необходимой для сведения этих рисков к минимуму (ст. 1, п. 5). в) Свобода передвижения туристов в пределах территорий своих стран и из одной страны в другую. Возможность доступа в зоны пребывания и транзита, а также на культурные и туристские объекты. Не допущение чрезмерных формальностей или дискриминации (ст. 8, п. 1); г) Возможность доступа туристов ко всем имеющимся формам внешних и внутренних коммуникаций, а также к местному медицинскому, юридическому и административному обслуживанию. Возможность свободного обращения к консульским властям стран своего происхождения (ст. 8, п. 2); д) Право туристов на конфиденциальность относящихся к ним личных сведений и данных (ст. 8, п. 3);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=