Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 123 закончила учебные заведения , причем новые работники сразу проходят обучение на производстве . Значительное количество работников учится на фирмах с помощью перемещения с одного рабочего места на другое , по мере внедрения новых технологий , благодаря чему обеспечивается профессиональное развитие персонала . Например , в японской корпорации « Као » в течение десятилетия весь персонал осваивает по меньшей мере три профессии . Процесс профессиональной переподготовки имеет непрерывный характер , тесно связан с реализацией идеи разнообразия труда , расширения ответственности , делегирование права принятия решений [2, с . 65]. Обобщая такой подход к профессиональной подготовке рабочих кадров в вышеуказанных странах , отметим , что политика этих стран направлена на внедрение современных управленческих , организационно - экономических , профессионально - педагогических механизмов функционирования профессионального образования на общегосударственном , региональном и корпоративных уровнях , а концепция непрерывности профессионального образования реализуется в политике развития человеческого капитала , наличием весомых достижений во внутрифирменной подготовке рабочего персонала , что является важным примером для нас в формировании высококвалифицированных рабочих на производстве . В России современная общая ситуация в профессиональном образовании ( и прежде всего в начальной и средней ) такая , что именно в последние годы принятые политические решения существенным образом влияют на его развитие . Анализируя его состояние , следует отметить , что в связи со спадом экономики и кризисами 1998 и 2009-2010 гг ., снизилась потребность в квалифицированных кадрах . Одновременно для решения проблемы подготовки рабочих кадров в соответствии с потребностями рынка труда в регионах РФ реализуются различные модели : кластерная : объединяет образовательные и иные организации и учреждения разного уровня , разных типов , что облегчает внедрение инновационных образовательных программ , технологий и методик ; корпоративная : внутрифирменное обучение , которое максимально учитывает требования работодателя и может быть легко приближена к местам расположения и профессиональной деятельности собственных трудовых ресурсов ; « ремесленная деятельность »: обусловлена потребностью широкого спектра новых профессий , прежде всего для предприятий сервисного сектора . Специфика ремесленничества на данном этапе его развития является в том , что современный ремесленник – это многопрофильный , многофункциональный рабочий и специалист среднего звена , который одновременно умеет выполнять сугубо производственные и организационно - управленческие функции . По мнению известных российских ученых ( Г . В . Ибрагимов , Т . Ю . Ломакина , Г . В . Мухаметзянова , А . В . Ткаченко , С . Н . Чистякова и др .) в России отсутствуют механизмы , которые позволяли бы трансформировать ситуацию на рынке труда , конкретные действия по обновлению содержания и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=