Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 128 УДК 376.42 О . И . Кокорева ( Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого ) Тел .:(4872)35-56-68, e-mail: oxiko@list.ru Т . П . Автономова ( Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого ) Тел .:(4872)35-56-68, e-mail: oxiko@list.ru ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПРЕССИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ИГРАХ-ДРАМАТИЗАЦИЯХ В статье рассматривается один из аспектов проблемы коррекционно - развивающего воздействия на эмоциональную сферу дошкольников с задержкой психического развития . Основное внимание в работе уделяется определению педагогических условий развития эмоциональной экспрессии детей 6 лет с задержкой психического развития в играх - драматизациях . Представлены программы диагностики и педагогической коррекции представлений детей об эмоциональных проявлениях и развития умения выражать эмоциональные состояния вербальными и невербальными способами . Ключевые слова : эмоциональная экспрессия , вербальные и невербальные способы выражения эмоциональных состояний , театрализованная деятельность , игры - драматизации , дети с задержкой психического развития . В настоящее время остро стоит вопрос об использовании психолого - педагогических техник для эффективного развития ребёнка . Ученые , исследующие проблемы дошкольного образования , отмечают , что синтез искусств позволяет раскрыть творческий потенциал и внутренние качества личности . Такой взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему развития дошкольников средствами театрализованных игр , которые способствуют развитию чувств , глубоких переживаний и эмоциональной выразительности ребенка . Неотъемлемым элементом эмоциональной сферы является эмоциональная экспрессия , которая рассматривается как совокупность вербальных и невербальных обозначений эмоций , служащих средством их осознания [3]. Степень эмоциональной экспрессивности влияет на качество межличностных отношений , а умение выражать и распознавать эмоции является необходимым условием для социальной адаптации ребенка . Существенными особенностями детей с ЗПР являются неравномерность и мозаичность проявлений недостаточности развития во всех сферах , в том числе и эмоциональной , проявляющееся в худшем , по сравнению с нормально развивающимися детьми , понимании чужих и собственных эмоций .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=