Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 140 которые требуют развития либо опровержения той или иной позиции , нахождения аргументов « за » или « против » какой - либо смоделированной ситуации современных брачно - семейных отношений способствуют развитию как личностных , так и командных , коммуникационных навыков работы , в рамках таких заданий студенты могут распределиться по группам , отстаивающим ту или иную точку зрения . Студенты также могут сами выступить в роли модератора ситуации и эксперта при разрешении смоделированного конфликта . Данный вид решений также подходит для организации мини - конференций , так как задает не только определенную тему , но и выявляет варианты решений , позиций студентов . Это способствует научной активности студентов , так как проблемные темы и ответы на них могут быть оформлены в текст научных статей для последующих выступлений на конференциях различного уровня и публикации в журнале . Данная организация занятий способствует развитию аналитического мышления , умения логично формулировать , излагать и отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения студентами . Данные методы и формы обучения подходят к таким темам дисциплины , в рамках которых затрагиваются ценность материнства , проблемы матери и дитя , отношение к ребенку в истории общества и культуры , нравственные и психологические особенности протекания и разрешения семейных кризисов , процессов распада и дестабилизации семейных отношений . 5. Организация семинарских занятий , которые предполагают выполнение студентами таких видов творческих заданий , как эссе , реферат , научная статья , выступление с тезисами научной статьи , сообщением на секционном заседании конференции различного уровня , участие в заочной конференции и т . д . Данные задания способствуют освоению всех тем дисциплины . Предполагают выработку собственной аргументированной позиции по значимым , актуальным проблемам брачно - семейных отношений в современном обществе . Предполагают знакомство с зарубежным и отечественным опытом решения проблем в данной области в рамках социогуманитарного знания . Формируют аналитическое , критическое мышление , способность и навыки реферирования , систематизации материала и т . д . Помимо этого при оценивании данных форм творческой активности студентов необходимо отслеживать уникальность выполненной работы , самостоятельно проведенного анализа поставленных перед студентом проблем и сделанных им выводов . Этому способствует проверка на наличие плагиата и уникальности текста представленного студентом в рамках эссе , реферата , научной статьи . Также это способствует выявлению личностной позиции студентов , их нравственной оценки проблем и самооценки , очерчиванию круга проблем , которые вызывают неподдельный интерес у студентов . 6. Необходимо отметить , что немаловажную роль также играет организация самостоятельной работы студентов с целью более углубленного освоения теоретического материала . Так как она напрямую связана с их работой в рамках семинарских занятий , является основой для них . Это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=