Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 141 помогает в развитии навыков работы с информационно - коммуникационной системой ( Интернет ). Способствует творческой работе студентов , например , по написанию научной статьи , сообщения , составления текста выступления на конференции и т . д . Работа студентов в сети Интернет не ограничивается только сетью электронных ресурсов библиотек , энциклопедий , сайтов по проблемам дисциплины , но также открывает возможность работы в системе MOODLE ТГПУ им . Л . Н . Толстого . Так как в рамках данной системы может реализовываться дистанционная форма обучения студентов , например , обучающихся по индивидуальному графику . В данной системе студенту доступны основные материалы реализуемой дисциплины , весь блок заданий для самостоятельной и аудиторной работы , а также возможна коммуникация с преподавателем для предоставления отчетной документации по изучаемой дисциплине . 7. Контроль самостоятельной работы ( КСР ) студентов также является немаловажной частью реализации дисциплин по выбору . В рамках данной формы организации занятий можно использовать проведение срезовых контрольных работ , тестирование , результаты которых будут учитываться при выставлении зачета студенту по дисциплине . Использование тестирования как заключительной формы контроля освоения дисциплины помогает выявить глубину усвоения теоретического материала дисциплины , на что в дальнейшем при реализации дисциплины необходимо будет сделать упор . 8. Балльно - рейтинговая система при организации лекционных и семинарских занятий также является важным составным элементом на современном этапе развития образования . Она выступает стимулирующим и координирующим методом в активизации работы студентов в рамках реализации дисциплин по выбору . Так как показывает качество работы студента , его включенность в образовательный процесс , его заинтересованность в получении новых навыков , умений . В рамках данной системы оцениваются все виды активности студентов , контрольной формой выступает зачет по дисциплине . Зачет представлен устной и письменной формами : список вопросов для выявления знаний студента по темам дисциплины , устным и письменным оформлением ответа на предлагаемый вопрос или вопросы , в зависимости от набранного количества баллов студентов в течение реализации дисциплины . Одной из необходимых составляющих зачета является учет результатов тестирования по дисциплине в рамках КСР . Наиболее продуктивным видится освоение дисциплины при достижении студентом 60 и более баллов при оценивании его работы в течение всего времени реализации дисциплины . Данное количество баллов является основанием для получения студентом зачета и допуска к нему без дополнительных внеаудиторных заданий и заданий на самом зачете . Представленные выше образовательные технологии , формы и методы обучения при реализации дисциплины « Этика и психология семейной жизни » были апробированы с разной степенью интенсивности в течение двух лет . Данная методика преподавания не исчерпывает всех видов образовательных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=