Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 4 Философские науки УДК 179 Э . А . Бирюкова ( Новомосковский институт Российского химико - технологического университета им . Д . И . Менделеева ) Тел .:8 (08762) 4 -88- 43; e-mail :nsitkevich@yandex.ru . ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИКИ СЕРГЕЯ ГЕССЕНА НА БАЗЕ ВИРТУАЛЬНОГО ФУНДИРОВАНИЯ В статье раскрывается диалектика свободы и долженствования в педагогической системе С . Гессена . Показывается , что « ученическое путешествие » может быть интерпретировано в категориях современной виртуалистики как переход от первичных образов к виртуалам . Показывается , что методы « ученических путешествий » могут использоваться с детьми различных возрастных категорий . В заключении даются основные характеристики учения С . Гессена в контексте рассматриваемой проблемы . Ключевые слова : Виртуал , виртуальное фундирование , педагогика , этика , педагогическая этика , Гессен С . Современное состояние теоретической педагогики характеризуется ее открытостью для тех идейных веяний , которые могут содействовать повышению эффективности образовательного процесса . Причем перспективная информация не обязательно должна черпаться из проектов сегодняшнего дня , востребованы и давние концепции , не потерявшие своей актуальности . Конкретизируя выдвинутый тезис , предлагаем обратиться к педагогическому наследию С . Гессена – известного в России и за рубежом педагога , философа , публициста и переводчика . Базисом для анализа нам послужит его книга « Основы педагогики . Введение в прикладную философию », изданная в 1923 году и вобравшая в себя исследовательское кредо автора . Конечно , мы не сможем затронуть все разделы , входящие в этот объемный труд , а остановимся лишь на некоторых из них , весьма важных , на наш взгляд . Для самого ученого они также представляются особо значимыми , ибо их текст почти полностью дается курсивом . Поскольку нас интересует тема , посвященная виртуальным аспектам нравственной деятельности человека , то мы её реализуем посредством рассмотрения активирующих работу сознания этических программ через призму виртуального подхода [1, с . 62-120]. Педагогика С . Гессена , в этом плане , хорошо подходит для подобной апробации и , прежде всего тем , что содержит сильный этический компонент , ведь доминирует в ней этическая категория творческой свободы , фактически отождествляемая с абсолютным добром . И все - таки не этот фактор оказывает решающее влияние на осуществляемый нами выбор , потому что в принципе любая педагогическая система включает в себя задачу укрепления нравственного стержня личности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=