Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 79 УДК 130.2 О . В . Солопов ( Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого ) Тел .: 8 (4872) 35-74-37; e-mail: podvizhnik@mail.ru ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА Статья посвящена рассмотрению феномена культурного туризма с точек зрения различных разделов философского знания . Определяется ценностное значение культурного туризма . Выявляется этическое содержание данного вида путешествий . Определяется роль и место культурного туризма в различных сферах современной культуры . Ключевые слова : философия туризма , культурный туризм , культурная ценность , этика туризма . В настоящее время , туризм является одной из важнейших и быстроразвивающихся отраслей мировой экономики , и как следствие наиболее значимым феноменом современной культуры . Многообразие мотивов для путешествий обуславливает появление большого количества видов туристской активности . Одним из наиболее перспективных и приоритетных для России видов путешествий является культурный туризм [4], который мы рассмотрим с точек зрения различных разделов философии . С учетом взаимосвязи данного явления с различными сферами индивидуальной , общественной и политической жизни , мы выделяем следующие значения культурного туризма : аксиологическое , этическое , эстетическое , воспитательное , образовательное , социальное , экономическое , культурное . 1. Аксиологическое значение культурного туризма определяется нами с помощью иерархии философии ценностей Макса Шелера , представленной в работе « Формализм в этике и материальная этика ценностей ». Мыслитель выделяет несколько рядов ценностей [7, с . 323-328]: 1) ценности приятного и неприятного , ценности предметов и состояний , ценности , основанные на чувственном восприятии удовольствия и страдания ; 2) ценности чувства жизни , охватывающие хорошее и дурное , благородное и низкое , ценности благополучия и неблагополучия , чувство подъема и спада жизни , чувство здоровья и болезни , слабости и силы , старости и смерти ; 3) духовные ценности , ценности прекрасного и безобразного , справедливого и несправедливого , ценности познания истины , производными которых являются ценности культуры ; 4) высшие ценности святости и божественности , постижение которых осуществляется в чувстве любви , ценность личности , символические ценности почитания , чистые личностные типы святого , гения , героя и чистые типы видов сообществ , а именно сообщество любви , правовое сообщество , культурное сообщество , жизненное сообщество .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=