Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 112 О. Я. Емельянова, И. В. Шершень Воронежский государственный педагогический университет УЧАСТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ Статья посвящена проблеме развития креативных индустрий при участии об- разовательных организаций. Деятельность вузов будет способствовать развитию творческого предпринимательства и активизации креативного потенциала города. Ключевые слова: креативные индустрии, деятельность университетов, креа- тивный потенциал города. O. J. Yemelyanova, I. V. Shershen Voronezh State Pedagogical University (Voronezh, Russia) PARTICIPATING EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN SHAPING CREATIVE INDUSTRIES The article discusses the development of creative industries, with the participation of educational institutions. The activities of universities will facilitate the development of creative entrepreneurship and creative potential of the city. Keywords: сreative industries, activities of educational institutions, creative potential of the city. Термин «творческие индустрии» (creative industries) впервые был сфор- мулирован в 1998 году в документе по картированию творческих индустрий Департамента культуры, медиа и спорта правительства Великобритании: «Творческие индустрии – это деятельность, в основе которой лежит индиви- дуальное творческое начало, навык или талант и которая несет в себе потен- циал создания добавленной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». И с начала ХХI века прак- тически во всех экономически развитых странах начался новый период разви- тия творческих индустрий, в котором они выступают уже ключевым сектором новой экономики – креативной. Формирование креативного города и стимулирование развития творч е- ских индустрий невозможно осуществить за счет исключительно куль - турных ресурсов. Необходима последовательная политика государства, н а-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=