Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015
ГУМАНИТАРНЫЕ ВЕДОМОСТИ ТГПУ им. Л. Н. Толстого Научный журнал Издается с 2012 года. Выходит 4 раза в год Выпуск 3 (15)* Октябрь 2015 г. _____________________ Главный редактор – доктор философских наук, профессор Е. Д. Мелешко Заместитель главного редактора – доктор философских наук, профессор В. Н. Назаров Ответственный редактор – кандидат философских наук А. В. Слобожанин Технический редактор – кандидат философских наук Е. Г. Мартьянова ISSN 2304-4772 _____________________ Адрес редакции: 300026, Тула, просп. Ленина, 125, корп. 4, комн. 332. Телефон: 8 (4872) 35-74-37. Электронный адрес: phileo@tspu.tula.ru * Номер подготовлен по материалам всероссийской конференции с международным участием «Развитие гуманитарной науки в современном социокультурном пространстве». (При финансовой поддержке РГНФ, грант № 15-05-14134) © ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2015 © Авторы статей, 2015 С ОД Е РЖА Н И Е НОМЕ Р А Вступительное слово ................................................................. 3 Философские науки Мелешко Е. Д. Ценностные модели современного г уманитарного образования: традиционные и инновационные проекты ........................................................ 4 Назаров В. Н. Нравственные ценности в системе ценностных преференций ...................................... 1 3 Назарова Ю. В. Аксиологизация профессии: пути определения и реализации современных профессиональных ценностей ................................................ 2 0 Арпентьева М. Р. Особенности научного творчества в контексте развития научных школ ...................................... 2 5 Бадзагуа Г. Ж. Противоречивое понятие солидарности ...... 3 5 Мартьянова Е. Г., Солопов О. В., Чеснова Е. Н. Ценностные особенности курса «Этика образования и воспитания»........................................................................... 4 2 Педагогические науки Лукацкий М. А . Педагогика и когнитивная лингвистика в междисциплинарном поиске закономерностей процесса формирования у учащихся языковой картины мира, и ли Путь к педагогической семиологии ................................ 52 Полонский В. М. Основные методологические п роблемы гуманитарных наук ................................................ 65 Луценко Л. И. К вопросу создания системы объективной оценки качества образования в условиях стандартизации образования ............................... 7 2 Митина Л. М. Психология личностного и профессионального развития человека в современном социокультурном пространстве ................... 7 9 Орлова Л. А. Исследование образовательной среды университета как социокультурного контекста личностного развития студентов............................................ 8 7 Федотенко И. Л., Югфельд И. А. Проектирование психологически безопасной образовательной среды как педагогическая проблема.................................................. 94 Валеева Г. В. Педагогические технологии преподавания дисциплины «Философия» .......................... 100 Екимова К. В. Педагогическое сопровождение подготовки студентов к исследовательской деятельности в образовательной среде вузовской кафедры...................... 105 Научные сообщения Емельянова О. Я., Шершень И. В. Участие образовательных организаций в формировании креативных индустрий....... 11 2 Кокорева О. И. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья: технологические аспекты проектирования программ........ 11 7 Сведения об авторах ............................................................ 12 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=