Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 42 Е. Г. Мартьянова, О. В. Солопов, Е. Н. Чеснова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦЕННОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСА «ЭТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» Статья посвящена анализу ценностных оснований дисциплины «Этика обра- зования и воспитания», разработанной на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Произве- ден анализ существующих в научной среде мнений относительно роли этики в об- разовании. Выявлены ценностные парадигмы, лежащие в основе современных систем образования. Обозначено основное содержание дисциплины и ценностные особенности рассматриваемых тем. Ключевые слова: этика, образование, воспитание, медиапедагогика, ди- леммы, ценности, ценностная парадигма, нравственные ценности, ценности доб- родетелей. Ye. G. Martyanova, O. V. Solopov, Ye. N. Chesnova TSPU (Tula, Russia) VALUE FEATURES OF COURSE "ETHICS OF EDUCATION AND TRAINING" This article analyzes the value bases of discipline «Ethics of education and training», developed on the basis of Tula State Leo Tolstoy Pedagogical University. The authors analyzes the role of ethics in education. The authors reveals valuable paradigms that underlie modern education systems. The authors outlines the main content of discipline and valuable features of the topics addressed. Keywords: ethics, education, media education, dilemmas, values, value paradigm, moral values, values, virtues. В настоящее время в различных вузах России усилился интерес к этиче- скому знанию и образованию. Этика в образовании, по мнению современного отечественного философа, заведующего сектором этики Института философии РАН Р. Г. Апресяна, может представать как «а) преподавание этики в блоке социально-гуманитарных дисциплин; б) определенные ценности, лежащие в основе программы обучения в целом и образовательной деятельности, кото- рую ведет данное учебное заведение; в) этика образования, т. е. принципы и правила взаимоотношений в образовательном сообществе вообще и в каж- дом отдельном учебном заведении, в преподавательском коллективе, в отно- шениях между преподавателями и студентами» [2]. На это же обращает вни- мание В. В. Варава, современный российский философ и писатель, профессор ВГУ, справедливо отмечая, что этика в образовании может пониматься как «проблема преподавания этой дисциплины в высшей школе» [4, с. 47]. «Этика образования» как дисциплина высшей школы, по мнению известно- го отечественного ученого и философа, профессора ТГПУ им. Л. Н. Толстого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=