Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 65 В. М. Полонский Российская академия образования ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В статье раскрываются методологические требования к описанию результа- тов гуманитарных исследований. Одна группа требований относится к описанию объектной части результата (его онтологической части). Другая группа характери- зует требования к описанию места результата в общей системе знаний. Ключевые cлова: методологические требования, результат исследования, объектно-компонентный метод, предмет и структура, готовность к использованию, система знаний, новизна, объектная часть, преобразующая часть, конкретизирую- щая часть. V. M. Polonsky Russian Academy of education (Moscow, Russia) THE MAIN METHODOLOGICAL PROBLEMS OF THE HUMANITIES This article reveals the methodological requirements for description of the results of humanitarian research. One group of requirements refer to the description of the objective part of the result (its ontological part). The other group characterizes requirements to the description of the place of the result in the general system of knowledge. Keywords: methodological requirements, result of the research, objective-component method, subject and structure, readiness for usage, system of knowledge, novelty, objective part, modifying part, contretizing part. В педагогической науке, да и других гуманитарных науках существуют проблемы, без решения которых невозможно их дальнейшее развитие. Среди таких проблем – поиск информации, наработок, которые есть в данной области. Если в архивах памяти (библиотеках, базах данных, сети Интернет) нет документа или его невозможно найти, то он выпадает из поля зрения профессионального сообщества. Теоретически в библиотеках должно быть столько документов, сколько написано всеми авторами за определенный период времени. Документ должен быть не только найден, но и востребован пользователями (научными или практическими работниками), ради которых он создавался. Известно, что ведущим центром информации о проводимых в стране ис- следованиях является Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ). В его фондах собраны отчеты НИР, копии докторских и кан- дидатских диссертаций, в том числе в области образования и педагогики. Оказалось, что из 30 031 научного отчета по образованию и педагогике (1982–2005 гг.) за последние пять лет было затребовано менее 0,1 %. Спра- шивается, для чего пишутся научные отчеты?

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=