Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 100 навыков ученикам . Внедрение новшеств в устоявшуюся структуру урока является поощрительным . В наше время акцент переносится на воспитание свободной личности , важно не только научить ребенка предметам , умениям и навыкам , но и развить в нем способность самостоятельно мыслить , добывать и применять полученные знания . Не менее важно научить ребенка анализировать ситуацию , принимать обдуманные решения и эффективно сотрудничать в различных по профилю и составу группах . В последние 10-15 лет метод группового обучения стал одним из наиболее популярных . Основная цель работы в группах развитие мышления учащихся . Выполняя различные задания в группах , ученики приобретают навыки организаторской работы . Происходит формирование рефлексивных способностей и создание благоприятных условий для учебного самоопределения . В результате ряда исследований отечественными учеными было выявлено , что среднестатистический ученик разговаривает на уроке по заданной теме около 5-7 минут , при условии , что урок длится 45 минут [2, c. 9]. Для урока иностранного языка такой показатель является довольно низким , поскольку конечной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции учащегося , иными словами способность ребенка понимать иностранную речь и реагировать на нее при погружении в языковую среду . Проблема формирования коммуникативной компетенции действительно имеет место в школах на уроках иностранного языка . Учителя объясняют это явление нехваткой времени для практики речи . Они вынуждены выбирать между закреплением пройденного материала или более тщательным объяснением нового , чтобы все ученики поняли тему и были способны выполнять задания по ней , и практикой речи на иностранном языке . Активность учащихся на уроке принято учитывать по поднятым рукам и выступлениям перед всем классом . Однако , в силу психологических особенностей некоторые учащиеся предпочитают не отвечать вообще , т . к . для них выступление на публике кажется сложным . У учеников появляется страх говорить , сделать ошибку , получить за это плохую оценку и быть осмеянным , но это не означает отсутствие знаний . Такое поведение может быть вызвано неуверенностью в себе . Таким образом , учителю довольно сложно судить о знаниях по предмету по активности ученика . Существуют различные пути решения данной проблемы . Одно из них работа в группе . Групповая работа – это форма организации учебно - познавательной деятельности на уроке , предполагающая функционирование различных малых групп , работающих как над общими , так и над специфическими заданиями педагога . Вернемся к исследованию , приведенному в пример в начале статьи . В атмосфере , характерной для групповой деятельности цифра , обозначающая количество минут активности ученика на уроке существенно меняется . В малых группах активность учащихся возрастает , потому что они чувствуют себя комфортнее . Если ученик еще не может выступать перед классом в силу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=