Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016
Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 102 2. Личное взаимодействие При работе в группе учащиеся должны общаться между собой и оказывать взаимопомощь , вместе искать пути решения поставленных задач и обсуждать новые идеи . 3. Индивидуальная ответственность Несмотря на работу в группе , ученик должен осознавать ответственность за свои действия , понимать , что оценивается не только коллективный результат , но и личный вклад в работу . 4. Навыки общения Групповые технологии помогают ученикам приобрести необходимые навыки в общении с людьми . Учащиеся вынуждены искать компромисс и находить пути решения поставленных задач вместе , чтобы успешно выполнить задание . 5. Совместная оценка хода работы Группы учащихся должны анализировать ход работы и ее результаты , выявлять проблемы и подводить итоги , определяя каким образом можно добиться лучших результатов и действовать более эффективно . Существует большое количество вариантов обучения в группе . Рассмотрим наиболее известные методы группового обучения , которые могут применяться в средней школе . Метод учебного турнира Суть данного метода состоит в том , что после изучения новой темы проводится турнир , в котором встречаются учащиеся из команд , сформированных по одинаковому уровню знаний . Метод командной поддержки индивидуального обучения Основная характеристика данного метода – предоставление группам возможности изучать учебную программу в индивидуальном темпе . Ученики работают над заданиями , выполняя которые они могут помогать друг другу , объяснять материал и давать советы , а также учащиеся могут исправлять ошибки своих партнеров по работе . Учитель наблюдает за работой групп и корректирует ошибки , если ученики не могут справиться с определенным заданием . Метод группового взаимообучения Учащиеся помогают и поддерживают друг друга на различных этапах обучения . Они совместно выполняют домашние задания , пересказывают учебный материал , готовятся к контрольным работам и тестам , проверяют самостоятельные работы друг друга и исправляют ошибки . При взаимообучении важным фактором является соблюдение основных правил работы в группе . Метод группового исследования Суть данного метода состоит в том , что группы , сформированные по неформальному признаку ( ученики сидят за одной партой ; по признаку симпатии и т . д .) изучают какую - либо тему с целью выступления с сообщением или докладом по этой теме перед всем классом . Внутри группы каждый учащийся исследует свой вопрос , а затем предоставляет информацию для всей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=