Гуманитарные Ведомости Выпуск 1 (17) 2016

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 1(17), февраль 2016 г . 62 А . В . Хуторской Институт образования человека ВОСПИТАНИЕ В ОБУЧЕНИИ . К 80- ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ ХУТОРСКОЙ Представлены краткие биографические данные об учёном - педагоге , методисте , популяризаторе науки Ларисе Николаевне Хуторской (1935-2004) в связи с 80- летием со дня рождения . Охарактеризован научный вклад учёного в педагогику и методику образования человека . Ключевые слова : педагогика , методология образования , метод обучения , учебный курс , методика физики , человекосообразное образование , воспитание . A. V. Khutorskoy Institute of people's education (Moscow, Russia) EDUCATION IN TEACHING. TO THE 80TH ANNIVERSARY FROM THE BIRTHDAY OF LARISA NIKOLAEVNA KHUTORSKAYA Article presents some biographic data about Larisa Nikolaevna Khutorskaya (1935-2004), who was the scientist-pedagogue, teacher, and methodologist. Her scientific contribution to pedagogy and methodology of Human education is characterized. Keywords: pedagogy, methodology of education, teaching methods, training course, methods of physics, human-conformable education, upbringing. 22 декабря 2015 года исполнилось 80 лет со дня рождения Ларисы Николаевны Хуторской (22.12.1935 г .-13.09.2004 г .) – советского , российского , белорусского учёного - педагога , методиста . Мне выпала честь быть её сыном , соавтором , последователем в русле научной школы человекосообразного образования . Профессиональная деятельность Л . Н . Хуторской началась в городе Сокольники Новомосковского района Тульской области . Туда моих родителей в 1957 году направили по распределению работать учителями после окончания Калужского государственного педагогического института им . К . Э . Циолковского . В городе Сокольники родители проработали учителями физики пять лет . Там же родился и я . Каковы основные научные достижения Л . Н . Хуторской ? Лариса Николаевна – автор более 250 работ в области педагогики , методологии образования , методики обучения физике [1]. Она исследовала вопросы использования на уроках научно - фантастических произведений К . Э . Циолковского , изучала семейные династии в науке , разработала методологию и методику реализации принципа историзма в школьном и вузовском образовании , сформулировала предпосылки новой научной дисциплины – информационной педагогики . Создала систему воспитания , основанную на закономерностях семейных династий в науке . Среди её публикаций – статьи и книги об использовании в обучении работ основоположников космонавтики , классиков физической науки , научно - познавательной литературы , пособия по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=